С днём железнодорожника!!!

1994 год. Еду проводником головного вагона пассажирского поезда №171 “Пенза-Москва”. Напарник Александр спит. На часах – глухая заполночь. Поезд вот-вот отправится со станции Моршанск после длительной графиковой стоянки.

Тронулись….Через несколько метров движения пассажирский резко останавливается. Стоп-кран. Выглядываю в сторону состава и вижу дым, примерно там, где по схеме поезда должна быть группа купейников. Через несколько секунд по цепочке доходит тревожная новость: пожар в штабном вагоне.Разбудил напарника, сообщил причину остановки и с огнетушителем – бегом к штабному. Запрыгиваю в тамбур горящего вагона с ОУ-5 наперевес и…. бросаю огнетушитель, пробкой выскакивая обратно на улицу. Плотный дым от сгоревшего пластика шиберной задвижкой закрывает возможность дышать. Слышу, как в вагоне бьют стёкла и эвакуируют людей через нерабочий тамбур в соседний вагон проводники и поездной электромеханик, надевшие изолирующие противогазы. Шипят огнетушители. На перроне дымятся выброшенные из вагона и залитые пеной из ОХП-10 сгоревшие постельные принадлежности и чья-то верхняя одежда. Едва дым разветривается, всё-таки проникаю в вагон и проверяю, нет ли пострадавших от дыма. В третьем купе обнаруживаю на полу лежащего человека с разбитой вдребезги головой в луже мочи и крови. Проверяю пульс. Кажется, труп.

С сотрудником транспортной милиции грузим тело на одеяло и рысцой тащим пострадавшего в медпункт станции Моршанск – а вдруг ошибочка вышла и можно откачать? Я же не Айболит, пульс могу и не услышать. Хотя, глядя на разбитое лицо, пришла мысль, что человека долго били молотком по голове. В медпункте медик выносит вердикт: труп.

На самом деле, нам, поездной бригаде поезда “Пенза-Москва” крепко повезло. Убийца с целью ограбления забил спящего человека до смерти до отправления поезда, а может быть, и до его прибытия на ст.Моршанск. Когда состав тронулся, злодей поджёг разлитый в купе бензин и спрыгнул на ходу с поезда на междупутье. Щелчок двери купе №3 слишком неосторожно закрытой двери услышал проводник Сергей Зеленов, провожавший станцию. Выглянувший в коридор вагона проводник увидел клубы дыма, выходящие снизу из вентиляционных отверстий в двери. Немедленно сорвал стоп-кран и приступил к тушению очага пожара. Красавчик, одно слово. Ведь промедли Сергей, и вагон бы запылал полностью. Сгорает он за 7-8 минут. Незадолго до этого случая, летом, дотла сгорел прицепной вагон “Пенза-Симферополь”, не доехав даже до станции Ртищево.

А негодяя сняли с грузового поезда на ст.Пачелма, куда он приехал со ст.Моршанск, заметая следы. Сотрудники транспортной милиции сработали чётко.

Думаю, начальник поезда Галина Владиславовна Милевская по прибытии домой 100 грамм коньячку всё-таки хлопнула.

А вскоре в поезде 172 “Москва-Пенза” у ЛНП Милевской один сотрудник транспортной милиции случайно застрелил своего напарника прямо в 9 купе того же штабного вагона под номером, кажется, 063 10296. Но это – уже совсем другая история.

Всех железнодорожников – с профессиональным праздником. Я сам отработал на железке с 1990 по 2012 год проводником, начальником поезда, инженером техотдела и главным инженером депо, поэтому сегодня обязательно подниму железнодорожные 100 грамм за исполненный график движения и за тех, кто в пути. И будьте бдительны, дорогие наши сотрудники стальных магистралей. Вас ждут дома!На фото: пассажирский поезд на станции Моршанск. Направление движения – из Москвы в Пензу.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Наверх