Пензенские дороги в «красной зоне». Безопасность, как и в прошлом, дело будущего

Возрадуйся, пензяк! Пусть по безопасности дорог твоя родная область и находится в глубокой «жэ», но светлое будущее уже просматривается четко. К такому парадоксальному сочетанию констатации фактов с их оценкой пришел авторитетный Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог»

У нас хорошие дороги…

О том, что в Пензе, оказывается,  хорошие дороги я в первый раз услышал  году так в 2008, в свою бытность редактором газеты «Новый город. Ваше такси» (название не я придумывал), распространявшейся  все больше по автозаправкам. От главного на тот момент «пиарщика» и «внутреполитика» губернии Евгения Гусейнова. Это была не чета Трохину, а потому похвала буртасским путям сообщения была высказана в резко критической форме «Ну вот ладно, дороги нам сделали. И что теперь – по ним бежать отсюда?». И, кстати, да! Оказался прав – все эти двенадцать лет народ по дорогам, какие бы они ни были, из пензенской области бежит. Но это тема другого материала.

Теперь принято о качестве пензенских дорог  говорить с придыханием, но уже не с 2008, а с 2015 года – именно тогда, после прихода на пост губернатора Ивана Белозерцева, а затем его стараниями включения области в федеральную программу «Безопасные качественные дороги» (БКД)и тотального обордюривания  стало совсем хорошо.

Ездить по которым только плохо…

Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», действующий, примерно с этого же – 2007 года – времени, публикует ежегодный рейтинг безопасности дорог. И, почему-то Пензенская область неизменно находится в т.н. «красной зоне» – зоне высокой опасности.  Минувший год улучшения для области не показал.

МОЦ «За безопасность российских дорог» подготовил Рейтинг безопасности российских дорог за 2019 год, в который вошли 51 регион с населением свыше 1 млн человек. Учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка. 

По сравнению с 2018 годом Пенза без движения. 35 место из 51 региона.

Наши достижения.

ДТП по НДУ (неудовлетворительным дорожным условиям) – 1812

Погибших – 117

Раненых – 2353.

Сравнить можно по приводимой полностью таблице.

Мы всех круче…

Тем не менее. У составителей рейтинга для Пензенской области нашлись исключительно добрые слова.

«Пензенская область осталась на прежней, 35-й строчке, но в целом регион имеет положительную динамику с прогнозом в следующем году выйти в желтую зону. В регионе ведется активная работа по легализации рынка таксоперевозок, а реализация нацпроекта БКД показывает положительную динамику».

Казалось бы надо кричать «ура»? А только не торопись, читатель!

Вот почитай про другие регионы. «Возглавляет рейтинг четвертый год подряд Томская область… снизив количество погибших на дорогах почти на 20%. (…)Опустилась в «желтую зону» Москва, потеряв пять позиций из-за увеличения аварийности на 8% – с 2 645 до 2 852 случаев. (…)Башкортостан… опустился в рейтинге до 31-го места. Количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий увеличилось более чем в 2 раза – с 1433 до 3224 случаев. Смертность на дорогах повысилась на 40% (!)».

Видно, в чем разница? Правильно – отдельное упоминание ВСЕХ регионов сопровождается статистической аргументацией. Кроме богоспасаемой        Пензенской области.

Открою секрет, как человек причастный к составлению подобных рейтингов. Цифры в них – как правило правдивы и объективны. Их проверить можно. А вот позитивный бубнёж, без обоснования цифрами к сопроводиловке – явный признак того, что составители были  морально (не говорим – «материально» – свечку не держали) замотивированы. Ибо, кое у кого срок подошел к перевыборам, и его заботу о дорогах области тож надо высветить на фоне унылых фактов.

В будущем году в Пензенской области выборов не будет, и кто вспомнит про прогноз о «желтой зоне», глядя печально на стабильный рейтинг Пензенской области.

Возражения и дополнения

Цифры, как всегда, говорят сами за себя. Но на слова всегда хочется словами… даже не возразить, а дополнить.

Итак.

По реализации проекта БКД, показывающему положительную динамику.

Депутат прошлого созыва Городской думы от компании «Рисан» Лисовол на одном из заседаний поинтересовался – а чего это к дорогам по этому БКД в городе Пенза ливневка в комплекте не идет? Более того, «бордюрированием» устанавливаются препятствия к естественному уходу вод с дорог на газоны в землю. Мало того, что во время дождей, а особенно летних ливней это создает транспортный коллапс – в том числе и в центре, так еще и ведет к разрушению только что положенного полотна дорог. – Через два-три года от них ничего не останется – восклицал Лисовол. Ему от ведомства, возглавляемого тогда нынешним главным «водоканальей» Ильиным последовал умопомрачительный ответ. Суть его в том, что все водоотведение – ливневка и прочее – это очень большой объем работы. Если бы его включали в заявку на БКД – просто бы не успели бы в сроки, и в программу не попали бы.

По простому это значит – закатывай народные – ой, простите старого коммуняку – государственные деньги в асфальт и пиарься. А что через несколько лет будет – да ладно!

На заседании профильной комиссии Гордумы нового созыва новый мэр Лузгин печально заявил, что проблема ливневок, по крайней мере, в границе города Пенза, будет решаться. Но в голосе оптимизма слышно не было. С чего она будет решаться сейчас, если не решалась все предыдущие годы, при его предшественниках? Благие намерения благими намерениями, а возможности – возможностями.

Еще вопрос – обордюривание. В черте города это еще как-то было понятно. Но на трассах… Там, где ранее, в случае аварийной ситуации был возможен съезд на обочину, теперь стоит бордюр – лети винтом в ближайшее дерево! Рост аварийности даже предрекать не стоит.

Ну, чтобы не красить все в черный цвет – позитивный момент. Значительная часть «радаров» – приборов фиксации на дорогах, ранее принадлежавших горе-бизнесмену, отравленному токсичными государственными деньгами, «отжато» его бывшими старшими партнерами и спонсорами. Улучшение в обслуживании и использовании ожидаются существенные.

 Нам всё не в прок!

На самом деле, по мнению экспертов составителей рейтинга – все вышеперечисленное ерунда.

Ибо!

«Простые решения, вроде установки камер, хорошего освещения и грамотных пешеходных переходов, рано или поздно перестают давать видимый результат. Теперь Москве предстоит решать гораздо более трудные задачи, связанные с изменением психологии людей за рулем, а также с, так называемым, успокоением движения» (Координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев).

Короче, чего нам дуракам, не делай, пока мы дураками быть не перестанем, никакое рейтинговое агентство, а тем паче государство за ваши дороги ответственности не несет. Помните!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Максим Денисов

Максим Денисов

Наверх