Александр Шарков: любимец женщин

От редакции. Портал Альтер Пенза продолжает проект, связанный с настоящими пензенскими журналистами, увы, ушедшими из жизни.

Писать о Сан Саныче в прошедшем времени даже как-то оскорбительно. Никогда не забуду его знаменитую ухмылку в усы, которая его сопровождала по жизни. Не было, наверное, более позитивного и спокойного человека, чем он. По крайней мере, это и мои личные впечатления, и схожее мнение коллег, хорошо его знавших.

Хотя не сказать, что все у него складывалось удачно. Когда он пытался заниматься бизнесом в последние его годы (не самым крупным, конечно), партнеры не очень честно с ним поступили. Но он не унывал. Вместе с Андреем Осиповым на пару открыли рекламное агентство. Как-то шел вместе с ними. И вдруг Осипов спрашивает: «Сань, а ты пингвина раскрасил?» Слов нет: «Мужики, че вы там курите? Пингвинов раскрашиваете». Впрочем, пессимистом Шаркова можно было назвать с большой натяжкой. Поэтому не будем о грустном.

Фотожурналисты в советское время и даже в лихие девяностые были товаром штучным. Тут действительно без таланта не обойдешься. Если сейчас любой подросток с навороченным гаджетом может хоть сотню фотографий нащелкать за пятнадцать минут и тут же выложить их в интернет, то тогда это была буквально титаническая работа.  

Представьте себе: сегодня какое-нибудь мероприятие, типа первомайской демонстрации. А завтра газета с утра должна быть в киосках «Союзпечати». Фотокору нужно всю ночь провести в своей лаборатории при свете красной лампы, проявить пленку, сделать фотографии, закрепить в реактиве, высушить и показать редактору. Хотя у настоящих профессионалов это особых затруднений не вызывало. Но таких насчитывалось очень немного. Сан Саныч был мастером своего дела.

С началом кооперативного движения в стране фотографы в него также включились. Помню, Шарков рассказывал, что очень большим спросом пользовались фотографии с героями боевиков, которые крутились в видеосалонах, появившихся как грибы после дождя. Денег много, но потратить их было практически не на что. «Мы шли в ресторан, а потом на такси ехали в другой ресторан и так далее, пока все не объезжали». В эпоху тотального дефицита это было практически единственным вариантом вложения денег.

А потом была газета «Вечерний город», где Сан Саныч был не только редактором, но и учредителем. Кроме него в учредителях числились Александр Кислов (в представлении не нуждается) и предпринимательница и очень хорошая знакомая Шаркова Лидия Птичкина (я же говорю, своим шармом он производил на представительниц прекрасного пола неизгладимое впечатление, особенно, когда их фотографировал). Издание, если кто-то помнит, было таким своеобразным пензенским гламуром – репортажи с концертов, спектаклей, интервью со звездами. Признаться, в какой-то момент я ему даже позавидовал, хотя газета и просуществовала относительно недолго.

А вот интересная история, произошедшая в 2004 году. Я ее как-то упоминал на своей странице в Фейсбуке. Мы тогда теплой компанией (Сергей Инжеватов, Андрей Осипов, Сан Саныч, Андрей Доронин и еще кто-то) пошли в летнее кафе пить пиво. Лето, погода замечательная. Сидим, никого не трогаем, мирно беседуем.

И тут к нашему столику вальяжно подходит женщина бальзаковского возраста. Как ни в чем не бывало присаживается за столик. По-моему с вином она была. Внимательно посмотрела на всех пристальным взглядом. И остановилась на Инжеватове: «Сегодня ты будешь моим рыцарем! А теперь проводи меня». Сергей Васильевич повел ее в дамскую комнату. А Сан Саныч лишь усмехнулся, как обычно, и совершенно спокойно произнес: «А теперь встаем,  быстро уходим и Серегу спасаем». Мы естественно в недоумении. Шарков: «Это жена губернатора». Слиняли мы тогда действительно оперативно.

Когда десять лет назад Сан Саныча не стало, для всех это стало ошеломляющей неожиданностью. Но как память он нем сохранились фотографии с небольшим фиолетовым штампиком на обороте – с его инициалами. И истории, коих осталось еще немало.

Павел Романов

Фото Александра Николаева

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх