Всё больше работников АО “Газпром газораспределение Пенза” и ООО “Газпром межрегионгаз Пенза” начинают сотрудничать с редакцией газеты “Новая Альтернатива” и сообщают о том, что творится за стенами этих дочерних предприятий ПАО “Газпром”. И это – разумный выбор разумных людей. Ведь всем людям, интересующимся темой “Газпрома” в Пензе, Питере и по всей России сегодня стало понятно, чем закончится проверка в отношении генерального директора указанных “газпромовских дочек” Игоря Борисова.
Понимает это и сам Игорь Николаевич.

Потому что он помнит про проданную базу отдыха ОАО “Метан”. Потому что он не сможет сказать, что был непричастен к продаже по дешёвке сети стратегически важной и весьма рентабельной сети газовых заправок ООО “Газсервис”. Потому что он знает, откуда в Пензенской области у ПАО “Газпром” появились непогашенные долги за газ, исчисляемые десятизначными суммами!
А как лихо Игорь Николаевич распродавал автопарк ОАО “Метан” через некоторое время после вступления в должность гендиректора этой организации в 2012 году! Автомобили ГАЗ-6605, УАЗ-2206, УАЗ-315148, ГАЗ-33072 и т.д. разлетались налево и направо, как горячие пирожки! К примеру, добротный “УАЗик”, которому не было на момент оценки и продажи и 10 лет (УАЗ-315148, 2007 г. выпуска, рег.номер к996ор58) по состоянию на 1 марта 2016 года оценили всего за 20 тысяч рублей!
А как вам оценка в августе 2015 года седана AUDI A6 2008 года выпуска (рег.номер м001ра58) в смешную сумму шестьсот сорок тысяч рублей и его дальнейшая продажа? Вы тоже были бы не против так задёшево приобрести автомобиль такого класса? Да кто ж вам даст? Как вспоминает бывший работник ОАО “Метан” Валерий Гостев, автомобиль был в прекрасном состоянии, регулярно проходил ТО только в дилерском центре. Даже оценщик Сергей Зайцев из компании ООО “Импульс-М” ничего не смог высосать из пальца и указал: “С выполненными объёмами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия”. Другими словами, немного красочку на семилетней (прописью: семь!!!) иномарке “подшаманить” и снова – в путь!
Вишенкой на торте списка из длинного списка проданной исправной техники может служить автокран КС-35719-5 на шасси МАЗ-5337, 2002 года выпуска, рег.номер в938тм58. Примерно такой, как на фото.

Усилиями бухгалтерии ОАО “Метан” к маю 2014 года указанный актив был полностью самортизирован и имел нулевую остаточную стоимость. Отгадайте теперь, в какую символическую цену его оценили? Ни за что не догадаетесь – всего в 120 тысяч рублей!
Вот скан с одного из сайтов предприятия, занимающегося в Пензе приёмом металлолома. В указанные годы распродажи активов ОАО “Метан”(2014-2016 г.), стоимость одной тонны чёрного металлолома составляла, в среднем, от 7 000 до 8 000 рублей.

Если бы автокран был просто сдан в металлолом, последний относился бы к наиболее востребованным категориям:
- 3А – габаритный стальной лом;
- 5А — негабаритный стальной лом, включая балки, швеллеры, трубы большого диаметра, которые сдаются без предварительной разки и сплющивания.
Учитывая, что масса крана составляет, примерно, 16 тонн, принимая во внимание оптовую цену закупки металлолома и его категорию, приходим к выводу, что дефицитная и абсолютно исправная строительная техника была продана за сумму, меньше стоимости металлолома.
И что, спросите вы, никто не поднял свой голос в защиту интересов ПАО “Газпром”, имущество которого распродавалось так лихо? Почему же нет, голос подняли два неравнодушных работника АО “Метан”: механик АТС АО “Метан” Александр Синёв и заместитель генерального директора АО “Метан” по общим вопросам Валерий Гостев.
Эти два честных человека, вступили в прямое противостояние с организованной группой лиц, которые, на мой взгляд, проворачивали на предприятии незаконные дела. По моему субъективному мнению, дела эти творились под крышей первого лица предприятия – директора Игоря Борисова. Почему я так думаю, объясню ниже.
Вот копия одной из многочисленных служебных записок Гостева, в которой он сообщал генеральному директору ОАО “Метан” Игорю Борисову о фактах оформления фиктивных документов, позволяющих воровать запчасти с предприятия.

А вот копия письма Александра Синёва в адрес генерального директора ООО “Газпром межрегионгаз” Кирилла Селезнёва, в котором Синёв раскрывает схемы вывода денежных средств из бюджета предприятия, которым командовал гражданин Борисов. Очень увлекательно!

Результат не замедлил себя ждать: оба честных работника были уволены из ОАО “Метан”.
Кстати, интересное совпадение. Оценку автомобилей, крана, другого имущества АО “Метан” с 2014 по 2016 год производил оценщик Сергей Зайцев из компании ООО “Импульс-М”. Один из учредителей этой компании – папа Сергея Михайловича, Михаил Иванович Зайцев. С 2013 по 2016 год Михаил Зайцев занимал пост председателя правления ТСЖ “Космос”.
Земельный участок, занимаемый ТСЖ “Космос” на ул.Красной, и земельный участок для автостоянки, расположенной рядом с торговым центром “ТЦ на Красной”, расположены по соседству. “ТЦ на Красной” с автостоянкой и в 2013 году, и сегодня принадлежат семье депутата Игоря Борисова.
В июле 2013 года Михаил Зайцев оформляет поддельный протокол общего собрания собственников ТСЖ “Космос”, подделывает подпись секретаря собрания и выполняет межевание участка, принадлежащего ТСЖ “Космос”, уменьшая при этом общую площадь участка с 3904 м2 до 3315 м2.
Кто отгадает, чья площадь вскоре увеличилась в размерах? Правильно, площадь автостоянки, принадлежащей семейству гражданина Борисова! А вот парковочных мест у собственников ТСЖ “Космос” стало существенно меньше из-за переноса забора. Увы и ах!
Вскоре Михаил Иванович Зайцев поменял свой отечественный автомобиль на гораздо более дорогую модель, кроссовер “Хёндэ”. Разумеется, это – обыкновенное совпадение.
После этой информации вам, возможно, легче будет понять причины столь специфической оценки и распродажи имущества ОАО “Метан” в 2014-2016 годах.
Такая вот нехорошая история.
А мы продолжаем наблюдать, как сотрудники контрольно-ревизионного управления и управления корпоративной защиты планомерно вытаскивают на свет Божий документы, позволяющие вполне оценить “ударный труд” Игоря Николаевича Борисова за долгие годы его работы в “Газпроме”. Вопрос, в чьих интересах был этот труд, полагаю, следует считать риторическим.