Цены на еду в Пензе. Услышат ли Путина и Мишустина белозерцевы и лаврентьевы?

Осень итак не самого легкого во всех отношениях 2020 года преподнесла гражданам России еще один сюрприз – весьма существенный и ощутимый рост цен на еду. Вот именно уже элементарно на основные продукты питания – растительное масло, муку, гречку, яйцо, сахар-песок и т.д.

Дело приняло настолько серьезный оборот, что забеспокоилось обычно индифферентная к таким вопросам высшая федеральная власть.

Сначала, 9 декабря, высказался САМ президент России Владимир Путин. Он очень обеспокоился вопросом: “Почему в России выросли цены на основные продукты питания?” И задал его правительству. Ответ у президента был (“рост на базовые продукты питания пандемией не объяснишь! При чем здесь пандемия? Почему цены-то выросли? На подсолнечное масло – 23,8%, и продолжает расти. Мука – на 12,9% выросла. Макаронные изделия – на 10,5%. Хлеб и хлебобулочные изделия рост цен на 6,3%. Это-то почему? Объяснение-то есть. Есть, конечно. Это динамика цен на мировых рынках и попытка подогнать внутренние цены под мировые, а также использовать экспортные возможности”). И вопрос был в том, почему рост допустили, и что теперь кабмин намерен делать. Главной темой совещания по экономике стали не абстрактные показатели, а максимально конкретные проблемы, которые волнуют буквально всех жителей страны – подорожание сахара и подсолнечного масла, нехватка денег и безработица.

Премьер Мишустин все понял. Он признал, что власти “упустили ситуацию”. И Правительство России призвало предпринимателей установить цены на подсолнечное масло и сахар на определенном уровне. Так, в рознице стоимость масла не должна превышать 110 рублей за литр, а сахара — 45 рублей за кг.

А вот в Пензе как всегда с пониманием чего-то не шибко срастается.

11 декабря мы, в рамках исследования “Потребительская тележка 2020”  (об исследовании “Потребительская тележка – 2019 см. здесь) мы наведались в обычный пензенский супермаркет за подсолнечным маслом и сахаром. Закупка в середине рабочего дня, товар выбирается по минимальной цене из тех, что реально находятся на полке. И вот наш чек.

Подсолнечное масло – 116, сахар-песок – 52 рубля. Привет президенту и премьеру РФ из Пензы.

Правда, в течение дня, на официальном сайте Правительства Пензенской области появилось сообщение, что в этом самом правительстве тоже, якобы, зачесались. Было опубликовано сообщение, согласно которому “В областном минсельхозе проведен ряд встреч и переговоров с местными производителями продуктов питания и представителями федеральных и региональных сетевых компаний. Темой обсуждения стал вопрос цен на продукты питания в торговле региона“.

И – внимание – на нас снизошло счастье! “С целью не допустить роста цен на данную продукцию торговым предприятиям и производителям области рекомендовано рассмотреть возможность организации акционных маркетинговых мероприятий. Торговые сетевые компании активно откликнулись“. То есть – ритейлеры не будут проводить соответствующую ценовую политику, которой от них требуют Путин с Мишустиным, они осчастливят нас “маркетинговыми акциями” в рамках которых наиболее дешевый (невысокого качества) сегмент конкретной продукции будут вываливать с минимальной наценкой, в отличие от остальной линейки , ориентированной на среднего потребителя.

Так, “в региональной сети «Караван» масло подсолнечное можно приобрести по цене 79,90 рублей за 0,8 л.“. Действительно, это получается меньше, чем 110 рублей, которые требовал Мишустин.

Да и вообще, знаете ли, подсолнечное масло, по мнению пензенского правительства, небольшая проблема. Рост цен на него , по отчету местного минсельхоза, составил за месяц 8,6%. Какие путинские 23,8%? Калентьеву с Лаврентьевым виднее!

Между тем резкий рост цен именно на подсолнечное масло буквально обескуражил пензенского потребителя еще в первой половине ноября. На наиболее востребованный у большинства потребителей средний сегмент (средний, подчеркиваем, именно для Пензы) ассортимента, наиболее популярные марки масла, цены взлетели в 1,3-1,5 раза. См. заглавный коллаж из ноябрьского рейда по пензенским супермаркетам. И кому-то действительно, видимо придется опуститься до продукции качества “акционного маркетингового мероприятия” “караванов-скидкиных”.

Но обнищание население может волновать кого угодно, хоть Путина, но не региональное пензенское правительство и ритейлеров.

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Максим Денисов

Максим Денисов

Наверх