Дистанционный кошмар от Министерства образования

Сегодня был первый день дистанционного обучения у моего ребёнка и ещё у десятков, сотен, тысяч детей города Пензы. Так как Министерство образования нашей области — это структурное подразделение Минобраза РФ, скорее всего, дистанционный кошмар коснулся не только нашей семьи.

Почему так трагично, спросите вы?  Это станет понятно после рассказа о том, как и на базе какой обучающей платформы организовано дистанционное обучение, например, в нашем четвёртом классе.

За пару дней до окончания каникул, то есть до сегодняшнего понедельника, всех родителей обязали зарегистрироваться в чате в мессенджере (в нашем случае был Viber), чтобы в процесс обучения мы могли получать ценные указания и подсказки от нашего классного руководителя. Сказано — сделано!

И вот настал понедельник, 30-го! Всем предложили войти на обучающий сайт «Учи.ру». Вошли. Потом начался кошмар на улицах, где проживают ученики нашего 4-го класса. Фредди Крюгер с ул. Вязов — отдыхает, поверьте.

Дело в том, что все задания ребёнок должен выполнять только на сайте «Учи.ру», входя на него через активную ссылку, которую ребёнок получает от преподавателя на свой адрес электронной почты. Новое задание — новая ссылка.  Вроде бы всё просто? Но…

Сайт явно делал не Марк Цукерберг со своей командой вундеркиндов, поэтому «Учи.ру» постоянно «зависает» и «тупит». Задания приходится выполнять на так называемых электронных карточках, каждая из которых не всегда подгружается достаточно быстро. Вы можете сделать с грехом пополам пару карточек, а на третьей вся система «слетает» и на монитор выдаётся номер ошибки. Но не ругайся и не матерись, родитель — перезагружайся!

На определённом этапе за право сделать задание в очередной карточке с пользователя и вовсе начинают требовать оплату. Я до сего дня простодушно считал, что образование в стране хотя бы номинально бесплатное.

В общем, к вечеру родители нашего класса были доведены до нужного градуса озверения, и приведённые ниже цитаты из чата «четвёртого А» ещё не самые свирепые:

«К сожалению, данный сервер не справляется, когда на сайте сразу несколько человек.  Такая ситуация не только в нашем классе».

«Три часа перезагружаемся, толку никакого!»

«Мы, наверное, будем всё доделывать вечером. Папа на удалёнке работает, очень нервничает, что она его дёргает с зависанием сайта, я физически в офисе, но не могу постоянно находиться в чате.»

«Все думают, что в семьях у каждого ПК?»

А уж как измучилась после всего этого «обучения» наша любимая учительница, даже подумать больно. Ей-то за что такие муки? Критикуешь — предлагай!

Предлагаю остановить надругательство над здравым смыслом и прекратить пользоваться «сырым» и ненадёжным сайтом. Девочка, живущая по соседству, учащаяся нашей же школы, но классом старше, сегодня дистанционно тоже проходила предметы, но на другом общероссийском обучающем портале — «Российская электронная школа».

Как пояснила бабушка пятиклассницы, процесс обучения там построен таким образом, что ученик входит на сайт, смотрит видеоурок, и получает задание с указанием номеров параграфов с привязкой к учебнику. И самое важное, что ребёнок, получивший задание, делает задание ручкой в своей бумажной тетради на своём письменном столе. Он не привязан к компьютеру, к карточкам, к «зависающему» сайту Учи.ру». Ученик спокойно выполняет своё задание, глядя в бумажный учебник, записывает и решает примеры, задачи, упражнения.

Компьютер в это время используется папой и мамой, которые «на удалёнке» зарабатывают в поте лица хлеб свой насущный.

Затем выполненное учеником фотографируется на телефон или сканируется с помощью МФУ и полученный ответ привязывается к странице с заданием на сайте «Российская электронная школа».  Это — первый вариант.

Второй вариант решения, который я предлагаю, ещё проще. Учитель формирует несколько заданий, — номера упражнений, страницы, параграфы, — и делает общую рассылку всем родителям на их электронные адреса. Устанавливает срок исполнения заданий — два-три дня. К указанному сроку сканы или фотографии решений, выполненных в тетрадях упражнений, сочинений или рисунков отправляются на адрес классного руководителя или профильного преподавателя. Всё! Это метод дистанционного обучения разумный и экономит уйму времени, нервов и электричества.

Данный пост будет мною преобразован в письмо и направлен в адрес Министерства образования Пензенской области и Управления образования города Пензы. Я подожду пару дней, чтобы учесть в письмах комментарии, предложения и замечания со стороны неравнодушных родителей Пензы и других городов России. 

От редакции.
Губернский лицей опробывает, по печальному опыту, видеоконференцию на платформе Zoom. Гарнитуру к компу пришлось, конечно, докупить…


Сообщаю, что видеоконференция у лицеистов прошла успешно. Zoom пока не подкачал, качества изображения было удовлетворительное, звука хорошее. Но посмотрим, что будет на следующих занятиях, когда нагрузка на систему возрастет. Сегодня было пробное организационное, завтра полноценный учебный день с трансляциями из классов с учебными пособиями. Послабление – видеокамера для ученика необязательна, но микрофон, конечно нужен, чтобы отвечать на вопросы учителя. Но это, конечно, геморройно для большинства обычных школ. И как ни крути, а потребовало дополнительных денежных вложений. среднее образование у нас прекращает по сути бесплатным уже даже формально…

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Наверх