“Глянь, какая жопа кругом!”. Памятник последнепоселенцу с точки зрения символики и античной филологии

Ой, что тут творится вокруг дурацкой скульптуры “солнечного кентавра”, авторства заслуженного художника России Юрия Ткаченко, установленной на Фонтанной площади!

Скульптура странная и необычная. Но это ничего. Новое и необычное – это хорошо. Завтра оно имеет обыкновение становиться классикой, и уже прозвучали аналогии с Эйфелевой башней в Париже.

Однако, на мой просвещённый взгляд, аналогия неуместна. Ибо данная скульптура, в ином месте и времени могшая быть самоценной, в данном пространстве, в данном культурном и событийном контексте, может восприниматься только как апокалиптический ужас и самое черное предзнаменование, чему имеются не только визуальные, но и филологические свидетельства.

Итак, совершенно очевидно, что скульптура в первую очередь является явной антитезой (достаточно поставить их рядом) памятнику Первопоселенцу, доселе являвшегося одним из главных символов города. Но являлся он им в эпоху бурного роста и развития – экономического, социального, духовного и… демографического. Теперь времена изменились.

Давая (скрепя сердце и зубами) согласие на баллотировку на второй губернаторский срок Ивану Белозерцеву, президент России указал ему на ряд проблем, которыми он должен неотложно заняться. В том числе – катастрофическая ситуация с демографией. Тут, было всякие умники пообрадовались, свои разработки научные, планы и дорожные карты времен еще Института народосбережения понадавали… Щас! Нафиг эту яйцеголовую шушеру. Иван знает, что делать. В стиле совершенного “мумбо-юмбо” он начинает уставлять Пензу истуканами, долженствующими повысить рождаемость. На Поляне Идолов (бывшей Советской площади) у Собора появляются памятники святым Петру, Хавронии и Кролю Без Мудей, а также памятник Матери, повешенной за шею. А, спустимшись вниз…

ПАМЯТНИК ПОСЛЕДНЕПОСЕЛЕНЦУ!

Завершая историю Пензенского края на Иване Белозерцеве, кентавр греческой мифологии оборачивается лицом к собственному заду. Лицо его озаряет совершенно даунская улыбка. Руки растопырены в стороны. В грудине огоромная прямоугольная дырища.

Про эту дыру отдельно. Как раз приходя в область античной филологии. Дело в том, что Дыра в теле – символ безмозглости. Греки времен возникновения мифов о кентавре считали что вместилище мыслей, исходящих из души, находится не в голове, а в груди, туловище – френосе (отсюда и шизофрения – расщепление сознания-френоса). Т.е. нам изваяли безмозглого радостного дебила, обернувшегося с распростертыми руками к заднице, как бы возглашающего – глянь, браток, какую мы здесь ЖОПУ устроили! ВАЛИМ!

Но это еще не все прелести скульптуры. На боку у нее есть надписи, чтоб никто не перепутал. “На одном боку по-русски: «Аллегория архитектуры», на другом, якобы на латыни: «Arcitectus civis et hominis». Последнее, вероятно, должно означать что-то вроде “Архитектор гражданина и человека” (ну, я, к примеру, помню своих архитекторов – и как человека и как гражданина – ничего общего). Но в первом слове допущена орфографическая ошибка – надо “ArcHitectus”.

Что тоже крайне символично для нынешнего положения дел.

Кстати… Лет семь назад во дворе Законодательного собрания стояла временно скульптура мордовского бизнесмена, скульптора-дилетанта и графомана Гурьянова, изоброжывающая, по его мысли, известного летчика Покрышкина, чтоб никто, опять же не ошибся, там значилось “великому ассу Покрышкину”. Вот только военные летчики высшего класса именовались словом “ас” (асы – боги древнегерманской мифологии), а “асс” – это, извините, по аглицки все та же ЖОПА!

Нет, точно, истуканы нам шепчут…

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
PNZец

PNZец

Наверх