Как спасти пензенский троллейбус?

В Пензе все лето прошло под  знаком борьбы за сохранение троллейбусного сообщения. И хотя борьба за троллейбусы была в значительной мере политизирована, и о троллейбусах не высказался только ленивый, в целом борьба шла как-то вяло и уныло — ну пособирали подписи, ну провели несколько немногочисленных пикетов. Ну и где те подписи, где результат пикетов?

Журналисты да блогеры пишут о троллейбусах в основном в ностальгических тонах. Но ностальгия — не слишком эффективный инструмент в политической борьбе. Разборки идут в основном в социальных сетях, но с числом участников немногим более десятка.

Кстати, сами сотрудники троллейбусного парка и подвижного состава, число коих составляет более трехсот душ и коим в ближайшие месяцы грозит увольнение, ни на одну протестную акцию не вышли.

Ближе к губернаторским выборам защитники и противники троллейбусов стали более активными, и сегодня, 5 сентября в местном Гайд-парке — скв. им. Дзержинского состоялась встреча с депутатами Пензенской городской Думы, теми, которые «топят» за троллейбусы.

Народу общаться с защитниками троллейбусов пришло немного. Хотя обсуждение было достаточно бурным. Но из тех, кто бузит за троллейбусы в интернете и собирает подписи опять не пришел никто. Было и минимальное количество журналистов.

Наблюдая за происходящим уже не первый год, что тянется процесс ликвидации троллейбусного движения в Пензе, позволю себе поделиться  несколькими наблюдениями и советами:

Во-первых  — еще раз повторю — никто из сотрудников троллейбусного парка и подвижного состава, коим в ближайшие месяцы грозит увольнение, ни на одну протестную акцию не вышел и уже не выйдет — просто не успеют.

Во-вторых — сбор подписей и проведение пикетов абсолютно ничего не дает. Да и подписей собирают мало. На одном ресурсе их, начиная с 26 июля, собрано всего лишь 1212, на другом вообще 240.

Правда, мне тут говорят, что еще 4 тысячи подписей собрали в бумажном варианте.

Отвечаю — это не те подписи. Это макулатура. Никакой юридической силы они не имеют, также как и подписи, собранные на Change.org.

Власти за всем этим внимательно наблюдают, и, понимая, что никаких особых протестов и эксцессов в защиту троллейбусов не будет, сразу после выборов троллейбусы окончательно убьют.

Поэтому единственный реальный вариант спасти троллейбус — это собрать 5 тысяч подписей для подачи в Законодательное Собрание Пензенской области с целью инициирования Закона о сохранении троллейбуса.

Но такие подписи собираются по определенным правилам, и собрать очень сложно.

Для примера, как это делается — очень неплохая статья на «7х7».

«Что из себя представляет народная инициатива по возвращению выборов мэров?»

Там, кстати, обозначена и примерная цена вопроса — 700-800 тысяч рублей.

Либо привлечение волонтеров. А это возможно лишь в случае объединения нескольких партий, заинтересованных в сохранении троллейбусов.

Но, таких в Пензе, увы, наблюдается только одна.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Павел Арзамасцев

Павел Арзамасцев

Наверх