КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВЛКСМ

История ВЛКСМ – это такая выборка из истории СССР, которая обладает почти исчерпывающей репрезентативностью, она позволяет составить весьма верное представление о целом по его части.Пока существует взрослая жизнь, невозможно изолировать от нее и молодежные организации. В комсомоле были почти все, значит, в комсомоле было почти всё – от «Как закалялась сталь» до «как завалялась шваль».

Представления о пропорциях и приоритетах жизни комсомола в точности повторят представления о советской жизни.Комсомол, как говорили с трибун, «с энтузиазмом молодости» шел в бой по призыву партии и включался в работу по реализации ее планов. Он так же и загнивал и перерождался с детской непосредственностью. Самым гнилым деткам шел четвертый десяток лет. На XXII Чрезвычайном съезде ВЛКСМ в сентябре 1991-го комсомольские чиновники, составлявшие 80% делегатов, комсомол закрыли, спели «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым», и ушли – нет, не на фронт, а на распил комсомольского имущества, сделав родине последний подарок от комсомола – долларовых миллионеров. Неизменно довольные жизнью и собой, они и сейчас не прочь, хихикая и перемигиваясь, спеть ту же песню на своих «праздничных» тусовках.

Для нас же комсомол – это не то, что на него налипло – это воплощение идеального человека – полного сил, имеющего цель, свободного мечтателя и творца. Это воплощение героизма – и героизма порыва, чтобы рвануть на себе тельняшку, и героизма упорства и воли, чтобы пронести свое понимание цели и цены жизни через упорный труд, а порой и муки – «Но и мертвые мы будем жить в частице Вашего великого счастья, ведь мы вложили в него нашу жизнь…»…Молодость – это промежуток между подростковостью и социальной зрелостью. Молодежь остро воспринимает прогресс, а если его нет – то и его отсутствие. Протест – естественная реакция молодежи на несовершенства мира.

Но молодежные бунты 20-го века – не только протест против общества, взросление в котором в лучшем случае сулит пустоту и одиночество в роли добропорядочного буржуа, но и агрессивное детство, не желающее взрослеть. Коммунистическая идея подняла естественную страсть молодости к новизне до деятельной мечты о Новом мире. Комсомольцы не готовят себя к вступлению в общество, которое им уготовили деды. Они строят и себя, и общество, в которое им предстоит по-взрослому войти. Нынешняя имитация и пародирование некоторых черт советской жизни не обходится без имитации массового молодежного движения. Но невозможно на идеологической похлебке повторить то, что построено на великой идее, в боях и на стройках.

Комсомол велик и недосягаем, он отличается от нынешних казенных «молодежных организаций», как жизнь на Земле от жизни на Марсе. Кому-то как раз очень хотелось бы расстаться с комсомолом навсегда. Но не выйдет. Разлука будет недолгой.

Сергей ИВАННИКОВ, член Президиума ЦК ОКП

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх