Право быть услышанным, или часть 5 краткой истории народосбережения в Пензенской области

Тут вот меня часто и с ехидцей спрашивают — а чем занимался Институт народосбережения?

И услужливый Фейсбук напоминает, что ровно семь лет назад Пензенский Институт народосбережения в инициативном порядке проводил опрос на тему:

«Насколько у нас доступны права потребителей, продекларированные в Конституции РФ и Законе «О защите прав потребителей»? Оценка проводилась по 10-ти балльной шкале, опрошено 350 респондентов. Общие были результаты таковы:

Право на информацию оценено в 4,88 баллов;

Право на безопасность — 3,33;

Право на выбор — 5,51;

Право быть услышанным — 2,97;

Право на возмещение ущерба — 4,08;

Право на потребительское образование — 4,33;

Право на удовлетворение базовых потребностей — 4,89;

Право на здоровую окружающую среду — 2,5.

Как видите, видите, выше пяти баллов оценено только «Право на выбор». Право достучаться до властей, то есть «Право быть услышанным» заняло второе место снизу, после «Права на здоровую окружающую среду».

P. S. Опрос проводился в инициативном порядке, заказчика не было, поэтому официальным считаться не может. Тем не менее, он был проведен вполне качественно, и его результаты весьма любопытны.

Никаких материалов опроса, анкет, ничего не осталось — все было уничтожено. Единственное — мой пост на «Эхо Москвы», о котором и напомнил Фейсбук и в котором с результатами опроса можно ознакомиться поподробнее.

P.S.S. Ну и про Конституцию пару слов, к слову. Опрос семилетней давности показал, что плохи не Конституция и законы, а плохо то, что они не исполняются.

И нет никаких гарантий, что будет исполняться Конституция с поправками.

Пустое это все.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Павел Арзамасцев

Павел Арзамасцев

Наверх