Не видно, не слышно. Медиарейтинг пензенских вузов – в одном глухом месте

Накануне Министерство образования и науки РФ опубликовала очередной медиарейтинг россйиских высших учебных заведений.
В нем отражена работа 219 университетов, подведомственных Минобрнауки России (важное уточнение – потому в нем, например, отсутствует Пензенский аграрный университет, как подведомственный Минсельхозу). Впервые медийный рейтинг был представлен за июль 2021 года на международном фестивале «Российская креативная неделя». 

Для оценки качества контента были выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках, в общей сложности их 57. Итоговый рейтинг складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Результаты его печальны для пензенских вузов. Первым среди 219 российских вузов по медиаактивности стал
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.  Его суммарный рейтинг составил 51,692. А вот суммарный рейтинг лучшего из пензенских вузов – ПГУ, разумеется, составил всего 15,919 балла. И с таким результатом он обретается на эротически коннотированном 69 месте. Причем по сравнению с первым, июльским рейтингом, за 4 месяца ПГУ потерял аж 27 позиций.

Пензенский государственный технический университет (ПГТУ) занимает в рейтинге 93 место с 13,941 баллом.

А вот строительный вуз – ПГУАС – в самлом хвосте, аж на 190 месте с жалкими 6,39 балла.

Но сосредоточимся на нашем лидере-69 ПГУ.

Итак посмотрим его показатели по трем отдельным дисциплинам рейтинга.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, их аудиторию, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах. ПГУ здесь выглядит дажде сравнительно неплохо – 45 место в рейтинге. Но вряд ли это заслуга руководства и сотрудников вуза. Это мы, журналисты постоянно теребим их , проявляем внимание и въедливость, не даем покоя запросами руководству и в чкастности силовику-ректору. Так что это, извините, скорее нам спасибо.


Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter — а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для данного индекса у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram. Здесь у ПГУ уже похуже. 83 место. Душеспасительные песнопения на страничке траффика не дают.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. ПГУ – 111 место. И это еще высоко. На собственном опыте могу сказать, что искать актуальную информацию на сайте ПГУ – дохлый номер. Информацию о преподавателях даже лучше черпать из других, сторонних источников, да и работает через пень-колоду, поддержка на низзочайшем уровне.

Короче, ау, ПГУ! Ты где в Год Науки?

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Максим Денисов

Максим Денисов

Наверх