Пенза — город вечного ремонта

Олимпийская чемпионка по прыжкам в воду Юлия Пахалина пять лет назад в интервью для одного из общероссийских порталов, которое целиком или полностью было опубликовано и в некоторых пензенских СМИ, не очень лестно отозвалась о родном городе, пояснив, что здесь не замечается улучшений. Не в спортивном плане, а так, в житейском. Изменилось ли что-нибудь за прошедшие затем годы? Да ничего, пожалуй. А уж по одному-то пункту, отмеченному прославленной спортсменкой, точно нет.

– Постоянные ремонты дорог — меня это вообще убивает. Сколько же можно их ремонтировать?

Если уж Пахалину, которая давно уже прочно укоренилась в супостатских США и созерцает Пензу во время редких наскоков, эта ситуация тогда «убивала», то что тогда говорить о жителях буртасской столицы, проживающих здесь регулярно. Вот сколько себя помню, в Пензе постоянно что-то ремонтируют. Город буквально кишит ограждающими ремонтируемые объекты заборчиками, лентами, знаками…И зачастую на одних и тех же местах чуть ли не ежегодно. Конечно постулат о ремонте как действе нужном и порою необходимом, оспаривать не приходится. По той простой причине, что у нас ничего на века не делают — ни дома, ни тем паче дороги. Но помилуй Бог, даже при таком раскладе порою приходится основательно удивляться тому, что в главном городе Буртасии никогда дороги не ремонтируются если не так, чтобы раз — и навсегда, то хотя бы на более-менее длительный период до следующего ремонта.

Вроде вот не так давно на улице Суворова укладывали новый асфальт и меняли бордюры. Однако это не помешало уже в этом году провести там же аналогичные работы. И не сказалось на этом то обстоятельство, что основной проводник идеи повсеместной бордюризации магистралей и мощения плиткой тротуаров отошел от дел, дожидаясь своей участи в одном из столичных СИЗО. И помимо улицы Суворова масштабной реконструкции подвергли и некоторые другие в центральной части города, в частности Бакунина. Насколько она здесь назрела — вопрос знатокам из «Что? Где? Когда?».

Множество бюджетных миллионов укатываются в асфальт порою там, где в этом особой необходимости, казалось бы, нет. При этом зачастую не находятся копейки, чтобы своевременно устранить возникшие недостатки там, где они конкретно проявились. Как, например, на тротуаре по улице Тернопольской. И дырка-то пустяковая, на заделку которой не требуется ни особо много времени, ни каких-то больших деньжищ. Однако красуется там она почитай уже третий месяц как, и при всех своих незначительных размерах успела нанести урон задним конечностям некоторых не особо внимательных граждан, особенно в вечернее время, благо с освещением здесь некоторые проблемы имеются. Если коммунальщикам недосуг, может соизволит озаботиться кто-нибудь из депутатов? Гордумовский Павел Орлов, скажем. Или пуще того, заксобровский Николай Лукьянов. Благо дырка эта находится не только на территории его округа, но и в непосредственной близости от вотчины Николая Васильевича в виде бара «Алмаз» — а ну как кто из клиентуры покалечится ненароком.

Если пять лет назад Юлия Пахалина не отметила в Пензе улучшений в целом, то в плане ремонта дорог не доводится их замечать и сейчас. Вряд ли их можно будет заметить и через последующие пять лет. Одной из причин является то, что зачастую у нас все делают как попало, и кто ни попадя. Система тому способствует — подрядчик получает контракт, нанимает субподрядчика, тот другого, и в результате рабочим, непосредственно осуществляющим ремонт, достаются сущие крохи. И когда одни радостно пересчитывают свалившиеся в их карманы нехилые бюджетные бабки, другие идут на объекты не класть асфальт или плитку, а лОжить.

Так что провалам асфальта на городских магистралях и ежегодным ремонтам на одних и тех же участках давно уже удивляться не приходится. В конечном остатке работа для дорожников и ремонтных работников всегда найдется. Ну и для их начальников само собой. Ведь такая мутная ситуация выгодна очень многим, учитывая сколько бюджетного бабла прокручивается через всевозможные программы по ремонтам. И отказываться от такого куша никто не станет. Даже если не варганить все подряд как попало, а делать что-то более-менее качественно. В таком случае можно затеять ремонт там, где в нем, казалось бы, и нужды-то особой нет. И при гипотетическом конкурсе на присвоение звания «город вечного ремонта» Пенза вне всякого сомнения была бы в первых рядах соискателей главной премии.

  • 2
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
Сергей Зимин

Сергей Зимин

Наверх