Схематозы в ЖКХ. Как Ассоциация потребителей употребляет жителей

Немного информации для жителей города счастливых людей о том, как зарабатывают деньги в нашем городе под предлогом защиты гражданских прав.
Есть такая общественная организация – Ассоциация потребителей Пензенской области.

Раньше я с этой общественной организацией сталкивалась редко, но никогда не было у меня от ее деятельности такого омерзительного осадка.

Юристы этой некоммерческой организации, созданной с целью, я так понимаю, защиты прав и интересов потребителей, занимаются обычным вымогательством. Сейчас расскажу эту нехитрую схему, схематоз, как говорит наш последний и самый любимый губернатор. Работники ассоциации, безусловно, потратили свое драгоценное время на изучение некоторых законов, из которых они узнали, что нарушением прав потребителей является нераскрытие некоторого вида информации на ресурсах, на которых размещение этой информации является для некоторых участников некоторых сфер правоотношений обязательным.

Да, у нас есть надзорные органы, которые за всем этим пристально следят. Но никто не отменял бдительности общественников. И вот, лезут они на известный не слишком широкому кругу потребителей ГИС ЖКХ, ищут управляйки, у которых в управлении довольно новые дома, а, значит, деньги есть и работать охота, затем начинают мониторить информацию по этим домам. Дел тут – на 5 минут, пару кликов – и все видно, как на ладони. Находят пустые графы ( обычно это – класс энергоэффективности или информация о членстве в саморегулируемой организации, то есть для тех даже потребителей, которые каким-то чудом проникли через дебри криптоподписей и госуслуг на этот сайт, информация абсолютно бесполезная, но, согласно буквы dura lex, фу ты ну ты – обязательная для размещения) – и пишут этой управляйке претензию, с требованием незамедлительно устранить нарушение прав потребителей.

У нормальной управляйки дел по горло и без этих мониторщиков – покос, полив, асфальт провалился, город отрубил лампы наружного освещения и не включает, жители стибрили кашпо с цветами, вышибли двери на крышу и изрисовали стены, неплательщики не платят, ресурсники обсчитывают, а с администрации шлют кучу форм для заполнения каких-то статистических данных и требования прислать фотки дворника, который косит траву, в профиль и анфас. И среди всего этого хаоса – претензия. А юристы ассоциации продолжают бороться в защиту неопределенного круга потребителей ( у которых, между тем, реально нарушенных прав – вагон и маленькая тележка, и решают их только управляйки). Потому в суд летит иск, в котором ассоциация требует все того же – устранения нарушений, но еще и – внимание, зал! – возмещение расходов на юридические услуги. Обычно в районе 20 тыс рублей. Столько стоит, видимо, полазить полчаса в интернете и заполнить шаблон заявления. Ах, да, схематоз же еще разработать. Это вообще бесценно.

Но дальше еще интереснее. Управляющая компания, получив иск, бросает текущие трубы, жильцов, неплательщиков, формы документов и фотоаппараты, которыми снимали дворников с набором косаря. Потому что – имущественные претензии, это уже не шутки. Лезут в ГИС ЖКХ, проверяют информацию, колют матом все ассоциации, делают скрин и кидают в ответ этим борцам за права потребителей. И что они видят в ответном письме, как вы думаете? Предложение уладить дело миром! То есть, снизить сумму, проще говоря. Прямо открытым текстом. Итог – поход в суд, потеря времени на сбор каких-то сумасшедших скринов, написание отзывов и прочая фигня, уж не говорим про загруженность судебного органа. Для чего? Чтобы кто-то себе на зарплату наскреб деньжат. Но, господа, мы уже платим зарплату из бюджета целым отделам, департаментам и управлениям за эту же бдительность! Сколько нужно накормить людей, чтобы предоставить гражданину РФ право узнать, состоит управляющая компания, которая метет ему двор, в саморегулируемой организации или нет?

При этом, работники данной ассоциации упускают из вида такой простой факт, что управляющие компании – это их потенциальные поставщики клиентов. Вы бы только знали, сколько у жильцов нарушается прав в этой сфере. Сколько юристы управляек помогают им составлять документов претензионного и судебного характера ( бесплатно, между прочим), сколько консультируют, актируют и помогают при разборках с застройщиками, подрядчиками и вообще по жизни. Сколько в доме квартир – столько в нем и потребителей, нуждающихся в защите прав (они – покупатели и клиенты огромного количества компаний и продавцов). Но это де – работа. Нужно работать, судиться, взыскивать деньги не пойми с кого, общаться, требовать, изучать каждую ситуацию в отдельности. А тут – нефиг делать. Схематоз сочинили, и вперед!

Каким потребителям помогает своими действиями эта ассоциация – непонятно. Но то, что никому из тех, кому в этой сфере помощь нужна, я ассоциацию потребителей Пензенской области не посоветую – это факт! Так работают только лентяи и вымогатели, а никак не квалифицированные специалисты. Когда факт нарушения опровергнут, торговаться за какой-то гонорар, который якобы им полагается – это уже перебор. Для выявления нарушений есть предостаточное количество надзорных органов, и у тех теперь полномочия ограничили. При первоначальном нарушении теперь обязаны выписать предупреждение, чтобы дать возможность предпринимателю исправить малозначительное нарушение. Президент постоянно призывает не кошмарить бизнес, опять продлен мораторий на проверки. Но у нас ведь есть общественный контроль, и ему не писаны все эти законы. Они не подвластны законам для чиновников, хотя используют их инструментарий. Их требования нельзя считать штрафными санкциями, на них не распространяются положения Пленумов. Вот просто так оценили они свою работу. Вынь да положь.

Подальше держитесь от таких юристов. К сожалению, это – рабочая схема, призываю всех коллег из сферы ЖКХ быть бдительными!

Наталья Мокрецова

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх