Статья, написанная в ожидании автобуса

Недовольство работой общественного транспорта в Пензе горожанами выражалось при всех губернаторах и мэрах-пэрах. И каждый из них божился приложить все усилия к тому, чтобы люди этой работой были удовлетворены. Но неблагодарный пензенский люд усилий главных чиновников Буртасии и ее административного центра в этом направлении в упор не замечает.

Нынешний пензенский мэр Александр Басенко в конце прошлогоднего октября, когда еще пребывал в качестве и.о. главы администрации, на одном из совещаний поднимал вопрос о транспортной инфраструктуре областного центра. Тогда он поручил подчиненным аккумулировать все обращения горожан, в том числе и касающиеся продления ряда маршрутов:

– Важно, чтобы просьбы жителей, которые поступали в последнее время, по возможности были учтены при построении новой маршрутной сети пензенской городской агломерации. Какие транспортные вопросы аккумулируют подопечные Александра Николаевича в целом, нам неведомо. Из значимых изменений с ходу можно припомнить разве что только постановление мэра о переименовании двух остановок — те, что раньше именовались как «Технологическая академия», в обоих направлениях наказали обозначать как «Завод имени В.А. Ревунова».

А о возможной перестройке маршрутной сети Пензы в конце 2021 года на своей прямой линии поведал и новоиспеченный губернатор Олег Мельниченко:

– Мы заказали научно-исследовательскую разработку транспортного движения по Пензе, будем, скорее всего, перестраивать маршрутные сети: будут основные магистрали и подвозящие.

При этом Олег Владимирович обозначил множество сопутствующих вкусняшек. Как, например, переход на регулируемый тариф, при котором стоимость проезда решают не перевозчики, такой «нормальный тариф, который будет субсидироваться из бюджета». Переход на электронный расчет. Внедрение системы мониторинга движения транспорта и установка датчиков, позволяющих отслеживать работу автобусов на маршруте. И все это, естественно, ради удовлетворения потребностей людей.

Но пока у пензенцев толком не было времени, дабы проникнуться губернаторско-мэрской заботой. И за прошлый год они настрочили 489 обращений по поводу неудовлетворительной работы общественного транспорта. Об этом в конце марта на 35-й сессии пензенской гордумы депутатам поведала в своем отчете начальник городского управления транспорта и связи Юлия Лапина. Чаще всего жалобы касались задержек или невыполнения рейсов в вечерние часы, хотя и днем водители не чурались пропускать рейсы. По словам Юлии Евгеньевны, по всем обращениям были проведены проверки, при установлении фактов претензии направлялись перевозчикам, затем проверки проводились повторно с целью выяснения, были ли исправлены указанные недостатки. При этом проверки проводились как с использованием программного обеспечения, так и с выходом на место. В конечном итоге, если верить словам чиновницы, виновные были наказаны, а недостатки исправлены. К этому отчету, однако, приходится относиться как к очередному чиновному бла-бла-шоу. Хотя бы по той причине, что многие автобусы и троллейбусы и сейчас в вечернее время продолжают достаточно рано переставать курсировать по маршрутам, днем непозволительно намного увеличиваются интервалы движения, некоторые остановки водителями порой игнорируются. Ну и не перестал при этом и ряд других «безобразий нарушаться». Таких, как автобардак у Центрального рынка и ряде других остановок, где некоторые водители позволяют себе задерживаться непозволительно долго. Или «оптимизация» маршрутов водителями «дилижансов» Андрея Фомина, когда автобусы №№ 66 и 70 не доезжают до конечной остановки, высаживая пассажиров прямо на проезжей части.

Господин Фомин в свое время был награжден памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы». Но коль уж на упомянутой прямой линии губернатор высказался в том плане, что в транспортной сфере города беспорядок, и что «дальше так, как сейчас, жить нельзя», заслуги у Андрея Владимировича с его «Дилижансом» перед городом если и имеются, то величина их соответствует гулькиному… Как и у другого гиганта общественного транспорта Пензы Николая Кривозубова, с кем отождествляется фирма «Меркурий». При этом какой уже год с этими монополистами никак не решается вопрос относительно завышенной цены за проезд. И УФАС выдавало предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и Арбитражный суд поддерживал антимонопольщиков, а в Пензе по-прежнему приходится кататься за 27 рублей в автобусах и 32 в маршрутках.

На фоне обозначенного губернатором и мэром намерения перестроить маршрутные сети весьма любопытным представляется создание в прошлом году ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», отданного под ведение регионального министерства цифрового развития, транспорта и связи. Само министерство сейчас возглавляет Сергей Балакин. Из его биографической справки можно почерпнуть, что на пензенском политическом небосклоне он возник в прошлом году, и невозможно понять, чем он занимался перед этим два года. Но в период с 2015 по 2019 гг. Сергей Львович являлся заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Учитывая недобрую славу саратовских дорог, как-то боязно становится за и без того небезгрешный пензенский транспорт. Впрочем, вернемся непосредственно к ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Как следует из информации официального сайта учреждения, его основной целью деятельности является повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Пензенской городской агломерации. Каким образом чиновники ГКУ собираются все это повышать, науке неведомо. Пока они запомнились разве лишь что опросником, вызывающим некоторые сомнения в уровне их компетентности. Да и несколько нелепым советом пассажирам, сетующим на отсутствие объявлений остановок, обращать внимание на дату, время, место, номер маршрута и регистрационный знак транспортного средства.

Среди полномочий, которыми ГКУ наделено, значится и заключение контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Пензенской городской агломерации по регулируемым тарифам. И это придает конторе достаточную весомость, если вспомнить, что «нормальный тариф» будет субсидироваться из бюджета, что может оказаться сладкой заманухой для перевозчиков. Да и в целом в проект «Новая маршрутная сеть Пензенской агломерации» бабла планируется вбухать немерено. Возвратимся для примера к предновогодней прямой линии губернатора:

– В рамках инфраструктурных кредитов мы получаем средства в размере 3,2 млрд рублей. Также в качестве партнеров к нам заходит госкорпорация ВЭБ.РФ, которая вложит еще 3,2 млрд рублей. Еще определенную сумму дает Минтранс. Сейчас мы находимся на стадии заключения необходимых соглашений и разработки документации по организации работы общественного транспорта в Пензенской агломерации.

Документацию планировалось получить к весне, которая близится к своему окончанию. А в качестве срока перехода на новую маршрутную сеть был обозначен 2023 год. «Я прошу наших горожан еще чуть-чуть потерпеть», — увещевал главный чиновник Буртасии. Отдаленно чем-то напоминает «денег нет, но вы держитесь». А куда «вашим горожанам» деваться-то? Вот и приходится им «еще чуть-чуть» терпеть установленную перевозчиками стоимость проезда, задержки и невыполнение рейсов, увеличенные интервалы движения, игнорирование водителями остановок, бардак у «центрака», высаживание на проезжую часть из недоехавших до конечных остановок автобусов. И кто при этом знает, какие ягодки преподнесет недешевый, мягко говоря, прожект с его магистралями, разделенными на основные и подвозящие?

  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сергей Зимин

Сергей Зимин

Наверх