Торговая лавка или колледж? Чему учат студентов в Пензенском ИТ-колледже

«Студенческие годы» – это самые лучшие годы в жизни человека! Это действительно так. Кто ещё, кроме студентов, способен не спать ночами, дни напролёт гулять, при этом, не забывая учиться, заводить множество новых знакомств, быть в курсе последних музыкальных, книжных и интернетовских новинок, а так же ладить с родителями и не забывать старых друзей. В общем, как говорят: «Студенты могут всё!»

Администрация колледжа поддерживает все начинания студентов
В колледже налажена система стимулирования студентов за успехи во внеучебной деятельности. Наиболее значимые результаты (победы и призовые места на мероприятиях международного, всероссийского, областного уровня) поощряются памятными подарками, почетными грамотами.» Такая информация содержится на сайте колледжа.

Большой плюс учебном заведению в том, что преподаватели так же взаимодействуют с родителями студентов, собирают собрания и держат в курсе родителей студентов об успеваемости. Такое редко где встретишь. Но и действующим законодательством закреплена обязанность информировать родителей об успехах студентов до исполнения  23 лет!

Так успешному студенту, шахматисту, неоднократному победителю городских, областных, Всероссийских и Международных научно-практических конференций; победителю конкурсов и фестивалей документального кино и мультипликации, студенту, который принёс около сотни наград в копилку колледжа всегда были рады студенты и преподаватели, и на 4-ом году обучения классный руководитель даже предложила маме студента поговорить сыном, что бы тот взял курс на получение красного диплома при условии, что курсовую и дипломную работы надо сдать на 5.

В тоже время в группе учащихся прошла информация, что курсовые работы нужно приобрести организованно по 4 тыс. рублей за штуку.

Студент отказался, сославшись на то, что он в силах написать курсовую самостоятельно.

Не лишним будет заметить, что учась в колледже студент экстерном сдал ЕГЭ и поступил на дневное отделение в Технический ВУЗ. По этой причине руководство колледжа пошло на встречу и студенту дали возможность посещать занятия по индивидуальному графику.

А вот после отказа студента участвовать в организованном, конечно же хорошо завуалированном, сборе на курсовую, на успешного студента обрушилось нечто из ряда вон выходящее:

Преподаватель почему-то не принимал курсовую работу 2 месяца без объяснения причин до тех пор, пока студент не обратился к директору колледжа  письменно с просьбой назначить официальную дату и время приёма курсовой из-за намеренно чинимых препятствий.

Директора колледжа Чистякову Н.В. абсолютно не встревожило такое странное отношение преподавателя к успешному студенту.

Не обратись студент письменно к директору о назначении официального дня сдачи курсовой, неизвестно, сколько бы месяцев пришлось терпеть издевательства преподавателя.

Перед назначенной сдачей курсовой работы в силу своего возраста и жизненного опыта, против студента, преподаватель применил психологическое воздействие, путем неприятного разговора, и после этого стал принимать курсовую работу под аудиозапись!

 Положением о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся колледжа не предусматривается проведение аудиозаписи. 

Родители вмешались, когда ситуация вышла из-под контроля.

Ни  письменного  распоряжения на проведение аудио записи приёма курсовой работы от директора колледжа,  ни согласия на проведение аудио записи сдачи курсовой работы студентом, семье ученика так и не предоставлено.

К сведению, тех кто не пожалел 4 тыс. рублей, преподаватели не “футболили” с подписям, не применяли психологического насилия, работы принимал без аудиозаписи. Поясню, председатель методической цикловой комиссии, зная, что первую подпись ставит руководитель курсовой е возражал ему. В течение семестра “футболили” студента с готовой курсовой работой, а 30 декабря 2022 г., в последний день сессии, он послал студента ставить подпись к руководителю, а сам ушёл

В свою очередь была устроена тотальная слежку, проверку студента  по отработке времени, предусмотренного для практики. Сделал – не сделал задание, сиди “от звонка до звонка” с ежедневным сообщением о начале и окончании выделенных часов для практики.

Одногруппники, некогда обращавшиеся к отличнику за помощью, теперь демонстративно разбегались врассыпную, если студент садился на стул, в присутствии преподавателей. Педагоги никак не реагируют на данную ситуацию.

Это  колледж или полигон для буллинга? Это колледж или торговая лавка?

Новая классный руководитель, назовем ее Мария, создала беседу с родителями в мессенджере, однако родителей студента туда не включила. На вопрос, почему же родители не должны знать о делах сына в колледже, последовал ответ: он у вас взрослый и должен о себе заботиться сам! А что, одногодки-одногруппники ясельного возраста, о них должны заботиться родители, так получается?

Исполнительный, неконфликтный студент отказавшийся купить курсовую работу уже несколько месяцев находится в токсичной атмосфере колледжа.

Более того, еще вчера отличнику – уже сегодня в колледже прилетают двойки! Классный руководитель и директор колледжа в открытую говорит так: делай выбор между ВУЗом и колледжем, мы видим ты не справляешься. Налицо, что от студента теперь просто хотят избавиться, попытками размазать его честь и достоинство, устраивая травлю, ведь родители обратились в Министерсво образования г. Пензы, к Губернатору г. Пензы и в правоохранительные органы, а так же в СМИ, так как на обращения с предоставлением доказательств от госорганов пока идут отписки либо ответов нет вовсе, когда все сроки вышли, Губернатор так же пока молчит.

Иначе в чем должна же быть причина такого неадекватного поведения преподавателей по отношению к некогда успешному студенту в колледже, который продолжает успешно учиться в Высшем Учебном Заведении.

Какая нервная система выдержит такое?

Возможно ли без ведома администрации колледжа, торопить студента получить диплом с отличием за 1,5 года до окончания учебы?

Родители студента просили помощи у директора Чистяковой Н.В. ещё тогда, когда можно было не привлекать общественность и проверяющие органы.

 Директор провела родительское собрание, после которого началась травля даже родителей ученика через чаты родителей, и чат студентов,  последовали угрозы студенту от студентов. Пошёл дикий психологический прессинг. Мать обратилась к директору: «Что делать? А если будут необратимые последствия в результате такой токсичной обстановки и получила следующий ответ: «…в целях сохранения психического, соматического и социального благополучия» он «может обратиться за индивидуальной помощью к педагогу-психологу…». Ответы в редакции.

Министерство образования Пензенской области пришло к выводу, что студенты и преподаватели не покупали и не продавали курсовые работы на основании изучения протокола родительского собрания и переставило акценты с нарушений порядка аттестации и личных прав студента на ничего не значащую стипендию и объективность оценки, которую никто и не пытался оспорить.

Дак это и понятно, кто же сразу признает  незаконность действий, пусть даже и подчиненных.

На сайте Пензенского IТ колледжа можно найти много полезной информации, в том числе есть раздел о противодействии коррупция, где описаны формы проявления коррупции, которые  весьма разнообразны и имеют различную оценку: одни действия считаются преступными (нарушение уголовных и иных норм права), другие всего лишь безнравственными (кумовство, покровительство на основе политической ориентации и т.д.).

Так же есть раздел о конфликте интересов, согласно которому обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

 на государственных и муниципальных служащих; на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Однако, видимо не все работники колледжа ознакомлены с информацией на сайте учебного заведения.

Вот так у нас в Пензенской губернии поддерживают стремление молодых людей, тянуться к знания некоторые преподаватели и руководители.

А много ли у нас в области студентов, обучающихся параллельно, да на бюджетной основе, чтобы так разбрасываться ими?

Особенно удивил официальный ответ директора Чистяковой Н.В., в котором она вместо поддержки студента, предлагает взвешенно подумав, выбрать только одно из учебных заведений, а  попросту бросить другое. Обесценив все старания и стремления молодого человека к учебе и знаниям, позволила дать себе советы, вот действительно о которых не просили.

Совет Чистяковой Н.В. напомнил анекдот про капризную невесту, которая очень хотела двухэтажную дачу, правда три этажа из-за нее сносить никто и не собирался…

После общения с подобными руководителями крепко задумаешься, а действительно, почему это светлые головы покидают родной город, а то  и страну? А так ли и нужны талантливые ученики в г. Пенза и в стране? Гораздо легче управлять толпой бездумных, готовых и заплатить, если что…

Надеемся, что данная ситуация не омрачит воспоминания о студенческих годах в будущем, ведь это только закалка и подготовка ко взрослой жизни, говорю спасибо героям , ведь не было бы счастья, да несчастье помогло!

                                                            Многодетная мать, мать одаренных детей, имеющая правительственные награды за воспитание детей и общественную работу

 Елена Черлянцева

  • 4
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх