Во дворце спорта “Воейков” пропагандируют допинг?

Пензенские спортивные чиновники пропагандируют применение нашими атлетами запрещенных препаратов. Проще говоря, не считают зазорным употребление спортсменами допинга. Сомневающиеся в этом могут заглянуть в музей спорта Пензенской области, который базируется во дворце единоборств «Воейков».

На днях музей посетила Анастасия Близнюк. Двукратная олимпийская чемпионка в групповых упражнениях по художественной гимнастике пообщалась с юными спортсменами и оставила в книге отзывов памятную запись. Попутно прославленная гимнастка ознакомилась с музейной экспозицией.

Среди прочих экспонатов наличествует в музее и портрет самой Близнюк. Все бы ничего — Анастасия хоть и не является пензенской спортсменкой, представляет наш регион в параллельном зачете. Но вот соседство для нее выбрано, мягко говоря, неудачное. На стене по правую сторону от портрета Близнюк красуется изображение Надежды Евстюхиной

А этому портрету, откровенно говоря, не место в музее пензенского спорта. И не только по той причине, что эта тяжелоатлетка к Пензе не имеет отношение никоим боком, разве что за исключением реализованного желания местных спортивных чиновников ее «запараллелить». Главная «фишка» в том, что спортсменка из Подмосковья в 2016 году оказалась в списке международной федерации тяжелой атлетики из семерых спортсменов, в допинг-пробах которых с Олимпийских игр 2008 года после перепроверки были обнаружены следы запрещенных препаратов. В итоге Международный олимпийский комитет результаты Евстюхиной аннулировал, лишив ее завоеванной в Пекине бронзовой медали в весовой категории до 75 килограммов. Имя Евстюхиной в связи с допингом всплыло и три года спустя, в августе 2019 года, на основе данных московской антидопинговой лаборатории.

Разве подобные спортивные «подвиги» не повод напрочь забыть спортсменку, основательно дискредитировавшую не только себя лично, но и российский спорт в целом, а если и вспоминать ее «достижения», то как страшный сон? Но у пензенских спортивных чиновников, похоже, свои представления о спортивной чести. Более чем сомнительно, что функционерам неведомы допинговые нюансы Евстюхиной. Но раз ее портрет красуется в пензенском спортивном музее, то, видимо, по их мнению все это приемлемо.

Посетители музея из числа юных воспитанников пензенских спортшкол, надо полагать, должны равняться на героев спорта, чьи портреты находятся в экспозиции, и брать с них пример. Получается так, что в том числе и с Евстюхиной тоже. Чем не пропаганда применения спортсменами допинга? И после этого вряд ли стоит чересчур возмущаться по поводу применяемых к российскому спорта санкций в результате которых наши спортсмены вынуждены выступать на международных соревнованиях без флага и гимна.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сергей Зимин

Сергей Зимин

Наверх