Воспитание и профилактика в школах в свете Казанской трагедии

После трагедии 11 мая в Казани немедля посыпались предложения о мерах предупреждения подобного рода чудовищных происшествий. Пошли, как всегда по знакомой линии. Президент дал поручение об ужесточении оружейного законодательства – скорее всего будет более декоративным – слишком уж развилась эта отрасль в России (интересное мнение о возможном содержании этих мер). Усиление мер безопасности в школах – рамки, росгвардеец с автоматом на входе, колючая проволока по периметру (опробовано в Пензе). Ну и уже имеющаяся в Пензе первая реакция от школьного руководства – требование к родителям школьников организовать вечерние родительские патрули (об идиотизме подобной меры мы уже писали):


«В связи с событиями в Казани, по городу объявлены дежурные родительские рейды. <…> Первые два родителя заступают на дежурство в 19.00. К этому времени нужно прийти в школу, записаться в журнале. И с 19.00 до 20.30 следить за порядком на территории школы. В 20.30 сделать в журнале запись об окончании дежурства. В 20.30 должны прийти следующие два человека, сделать в журнале запись о начале дежурства и до 22.00 следить за порядком на территории школы», – сказано в сообщении от классного руководителя, которое было отправлено в родительский чат. (Источник).

Между тем, совершенно очевидно, что хоть какое-то решение проблем следует искать в возрождении школьных систем воспитания и профилактики. У нас сейчас все свалили на родителей. Родители, в большинстве, заняты проблемой выживания. А дети, в итоге остаются вне социализации, предоставленные сами себе, теряя связь с семьей и не обретая связь с обществом. Что ярко видно и на примере опубликованных данных биографии 19-летнего казанского “стрелка”.

Советская система школьного воспитания уничтожена. Попытки что-то дать взамен – в виде институтов социальных педагогов и освобожденных классных руководителей похерены – колючая проволока дешевле.

В принципе, об этом говорил сегодня утром на совещании и врио губернатора Олег Мельниченко. Хорошо, что в Пензе сейчас власть это осознает – посмотрим по результатам.

Известный пензенский блогер Павел Арзамасцев в этой связи вспомнил такое начинание как школьные службы примирения – не только сиюминутный способ решения каких-то частных конфликтов, но и воспитательный инструмент разрешения конфликтов в социуме и с социумом.

Он отправил обращение к врио губеронатора Пензенской области, которое публикуем и мы:

“В связи с ЧП в Казани, предлагаю сообщить:1 Могут ли Школьные службы примирения (ШСП) если не предотвратить, то хотя бы снизить вероятность подобных ЧП?2 В каком состоянии сейчас находятся ШСП в Пензенской области, кто персонально их курирует?3 В 2012-2013 гг. ШСП занимался в том числе и Институт народосбрежения. Однако, по указанию ректора Института регионального развития Федосеевой О.Ф, и при попустительстве зампреда областного правительства Ягова О.В. материалы и наработки в данном направлении не были перенесены с сайта Института народосбережения при его реорганизации на сайт Института регионального развития. Будут ли предприняты какие-то меры для поиска и восстановления утраченных материалов и наработок Института народосбережения на сайте Института регионального развития?Школьные службы примирения

https://echo.msk.ru/blog/ritty/1088910-echo/“.

Поскольку люди, ответственные за обращения граждан в аппарате губернатора продолжают манкировать своими обязанностями, как и при прежнем шефе, не давая ответов в положенные сроки – на что мы обращаем внимание О.В. Мельниченко – газета “Новая альтернатива” дублирует это обращение в качестве запроса от СМИ.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх