О чем не написали СМИ. Гордумская троллейбасня – 2. Вранье депутата Акимова о смерти троллейбуса

В ходе минувшей внеочередной сессии Пензенской Гордумы, состоявшейся давным-давно, кажется в прошлую пятницу, отличился еще один депутат-единоросс Акимов.

Депутат Акимов: “Её ща вырвет!”, указывая на депутатку Изранову

Он, ничтоже сумняшеся, заявил, что имеет некоторое отношение к торговле запчастями к троллейбусам. И может потому сказать, что, троллейбусное сообщение -это прошлый век. Тут внимание! НИГДЕ! – НИГДЕ! – по утверждению Акимова – в России троллейбусы не производятся, и их сохранение бессмысленно. Акимов утверждал, что производство троллейбусов в России прекращено с ноября 2019!

Да ну!

Вот мы специально залезли и посмотрели.

Итак, предложение новых троллейбусов в России в 2020 году:

ОАО “Транс-Альфа” (Вологда)

Троллейбус «Авангард». Оснащенный аварийным автономным ходом до 500м. Выпускается с 2007 года в двух модификациях: с аварийным автономный ходом до 500 метров и с увеличенным автономным ходом от 20 км и более. Вместимость: без УАХ (автономный ход) – 107 человек, с УАХ – 86 человек. Выпущено более 550 машин, эксплуатируются во многих городах России, а также в Киргизии и Приднестровье. Производство и обслуживание  продолжается.

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод  

Занимается ремонтом и модернизацией электротранспорта и одновременно производством троллейбусов. Создан в 2015 году. Троллейбус, построенный на базе автобуса НЕФАЗ-5299, может укомплектоваться увеличенным автономным ходом до 30 км. Вместимость – 105 человек. Эксплуатируется в Альметьевске, Иваново, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Новокузнецке. Продолжается производство и обслуживание.

И… наконец!

То самое предприятие, с которым у Пензы был заключен контракт на поставку и обсдуживание троллейбусов, ныне докатыюващие последние деньки на своих маршрутах.

ООО «ПК Транспортные системы»

Это бывшая «Тролза». Вернее даже не бывшая «Тролза» – та прекратила, действительно, как и говорил депутат Акимов, существование в 2019, а вместе с ней и все обязательства по поставленным троллейбусам и обслуживанию их запчастями. Зато новое производство, созданное на площадке  и базе предыдущего запустило в 2020 абсолютно новую модель троллейбуса.

Троллейбус со 100% низким полом модели 6281 «Адмирал»  создавался с учетом современных требований к подвижному составу. Модернизация машины предусматривает различные исполнения в зависимости от требований эксплуатирующей организации. Это может быть стандартный троллейбус с аккумуляторными батареями, с автономным ходом на накопителях энергии, троллейбус с автономным ходом на большие расстояния, оборудованный дизель-генераторной установкой. Троллейбус также оснащен системой климат – контроля пассажирского салона и кабины водителя, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя. “Адмирал” на 80% состоит из комплектующих российского производства.

Т.е. поясняем, предприятие “Тролза” самоликвидировалось со всеми своими обязательствами, а на ее мощностях новое предприятие производит новые троллейбусы, не будучи никому ничего не должно. Заметим, что у пензенских властей, в свое время были гораздо более выгодные и перспективные предложения по поставкам и обслуживанию троллейбусного парка. Но… впрочем, это уже вопросы к прокуратуре..

Херова-то как-то с тезисом Акимова о прекращении российского производства троллейбусов. Но, на крайняк есть еще белорусское производство По коммерческой составляющей и по надежности, возможно, российское и превосходящее.

Кроме того, по нашей информации, производство комплектующих для находящихся в эксплуатации троллейбусов не прекратили еще ряд предприятий. В том числе и обслуживающие те самые пресловутые 100 троллейбусов из Москвы, которые обещал нам губернатор Пензенской области в прошлом году перед выборами в Городскую думу. Как компенсацию за повышение стоимости проезда в автобусах большой вместимости – да как всегда наврал и обманул.

Кроме того, депутат Акимов заявил, что от троллейбусов отказываются везде в мире. Что, мягко говоря тоже не соответствует действительности. Беглый серфинг по интернету позволяет узнать, что, по состоянию на лето 2020 года троллейбусное сообщение модернизируется и даже возобновляется во многих ведущих экономических державах и странах с высоким уровнем жизни. Вот, например, сообщение от урбаниста, автора блога «Город для людей» Аркадия Гершмана, специально исследовавшего вопрос:

– Сейчас в мире существует тенденция отказа от дизельного топлива в пользу экологически чистого вида транспорта. Троллейбус – как раз такой: нет вредных для атмосферы и здоровья людей выхлопов, нет аккумуляторов, которые содержат опасные вещества. К тому же при производстве троллейбуса углеродный след меньше, чем для электробуса. И в использовании он дешевле. Единственный минус – троллейбус требует дорогостоящей инфраструктуры – мощных подстанций и контактной сети.

В Пекине одну из автобусных скоростных линий преобразовали в троллейбусную. И это при том, что Китай считается мировым лидером по производству электробусов.

В Афинах, где находится самая крупная в Евросоюзе троллейбусная система (350 км), был полностью обновлен парк. В Швейцарии сохранены практически все троллейбусные системы, которые на сегодня считаются наиболее современными и модернизированными. А вот в Венесуэле, восьми городах Италии, Марокко, Колумбии, Саудовской Аравии, Турции и Швеции власти вообще решили создать троллейбусные сети с нуля.

Тут стоит обратить внимание на что – власти возвращаются к идее воссоздания и новой жизни для троллейбуса там, где сохранились дорогостоящие линии и подстанции, т.е. именно то, что городские власти Пензы уже твердо намерены ликвидировать в ближайшее время. О чем автору лично сообщил мэр города Лузгин, при уважаемых свидетелях (в т.ч. депутатах Законодательного собрания области). Что запечатлено на фото, опубликованном в телеграм-анале известным гэбешным шнырем Гапошкой Звоновым.

Лузгин заявил тогда, что эта сеть не нужна – будущее за электробусами – электрическим транспортным без контактной сети. Однако, на сессии Гордумы он заявил, что возможность приобретения и запуска электробусов для Пензы не рассматривается даже в перспективе. Очень дорого.

Так что будут и впредь пассажирским транспортом в Пензе только фоминские и кривозубовские маршрутки – что и требовалось доказать.

А что депутат Акимов? А он просто соврал. Поздравляем вас, гражданин Акимов, соврамши!

Ну, просто вранье Акимова отлично шьется по канвые принятой городскими и областными властями политики по уничтожению муниципального транспорта в пользу частных монополистов – маршрутчиков. Как и все вопли о том, что коммунисты у нас троллейбус отнимают.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Максим Денисов

Максим Денисов

Наверх