Микрорайон Заря активно «развивается»

Сегодня, листая Телеграм-канал Администрации города Пензы в надежде найти что-то важное и интересное, я наткнулся на материал Администрации от 11 июля 2023 года, гласящий о том, что микрорайон города Пензы, в который не понятно за что ссылают некоторые пензенские семьи, оказывается развивается, да ещё и активно.

О том, что он «активно развивается» думают, наверное, только работники этой администрации, ибо жители сего «гетто» об этом даже не догадываются.

Не удержавшись от столь наглого вранья лукавства, я оставил народным избранникам самоназначившим себя людям (через свою же гордуму) несколько возражений и вопросов, некоторые из которых повторю в данной статье с некоторыми дополнениями:

“Развивается” и “застраивается”, это слова, имеющие разное смысловое значение. В Пензе вообще мало что развивается.

Дома то может и строятся, но это не значит, что за этим поспевает инфраструктура и артерии города. Возьмём за пример новостройки Зари, т.к. именно этот микрорайон имеется ввиду в данном смешном и пафосном, но одновременно лукавом материале Администрации. Редакторы текстов, вы так и пишете, как есть – Микрорайон Заря активно застраивается МКД, остальное мало волнует!

Итак, “развивается”, это когда совместно с жильём строится инфраструктура.
Микрорайон из МКД уже стоит. А где школа? Где спортзал? Где досуговые центры, Дом культуры? Где секции, кружки для детишек? Где? Почему заряне должны ехать для этого за тридевять земель? Микрорайону уже лет 7, а школы всё нет. Если бы вместе с первым домом была сдана и школа, то через 4 года первоклашки бы её уже закончили.

В самом деле, где инфраструктура микрорайона? В микрорайоне есть круглосуточный магазин? Нет. Все магазины («оба два») работают с 8 до 22 ч., то есть со времени ухода людей на работу до времени их возвращения. Когда им покупать еду, не понятно. Приходится вечером закупаться в городе перед поездкой в Зарю, потому как приехав в Зарю на предпоследнем автобусе (уходит от ЦУМа в 21 ч.), или на последнем автобусе (уходит от ЦУМа в 21:40 ч.), в имеющиеся магазины попасть зачастую просто не успеваешь. И если с предпоследнего еще есть шанс успеть, то на последнем такового просто нет.

А где общественный транспорт, Администрация? Вопрос не праздный, где вечерние автобусы? Вечером автобусы ходят с интервалом по 40 – 60 минут при 15-минутном интервале, предусмотренном графиком.

И вообще, почему жители Зари имеют право находиться в городе только до 21:40 ч.? Каким НПА установлено такое ограничение? Нет такого ограничения? Тогда почему автобусы ходят только до этого времени? Хотя графиком предусмотрено передвижение оных с 15-минутным интервалом до 23:00 часов.

А ещё чиновники и коммерсанты устроили пассажирам общественного транспорта (и не только им) юридическую вакханалию:

Микрорайон “Спутник”, это село Засечное Пензенского района Пензенской области, то бишь межгород.

А микрорайон “Заря”, это город Пенза.

При этом «Спутник», который другой населённый пункт (межгород), находится прямо в городе, а до «Зари», которая в городе, ещё на автобусе пилить по ухабам долгое время и далеко за пределы города.

Несмотря на это, на маршруте № 149, который междугородный, принимают городские транспортные карты, а на маршруте № 25, который внутригородской, не принимают. То бишь на межгороде городские карты принимают, а в городе не принимают.

При этом, на 25-м принимают льготные проездные (со множеством оговорок), а на 149-м льготные проездные не принимают.

Администрация города, Министерство цифрового развития и транспорта, где логика?

Транспорт вообще больная тема для зарян. Вот ещё один больной вопрос для маршрута № 25:

Что за постоянные проблемы у льготников при пользовании общественным транспортом? Почему льготники постоянно выслушивают в свой адрес оскорбления и ворчания водителей, типа «привыкли ездить бесплатно», или «обнаглели совсем, все платят, а эти бесплатно ездят»? При этом, некоторые водители даже заставляют льготников платить за проезд, потому как им что-то не понравилось, или в документе, предоставляющем льготу, или в проездном, и это при наличии у пассажира и льготы (подтверждающего право на льготу документа) и проездного («Льготной транспортной карты жителя города Пензы»). Представляете, люди платят за поездку дважды – первый раз при оплате льготного проездного (да, да, он не бесплатный, как им на весь салон кричат водители «разъездились тут бесплатно, совсем обнаглели»), а второй водителю после спора с ним, дабы не портить себе настроение и не задерживать других пассажиров!

Остановлюсь подробнее на льготных проездных…

Пензенской городской думой было принято решение от 22 декабря 2016 года № 610-30/6 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы в 2017 – 2025 годах (с изменениями на 17 февраля 2023 года)», которое обязывает муниципальный исполнительный орган в лице Администрации города:

            1. Установить дополнительную меру социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы в транспортных средствах среднего и большого класса, относящихся к категориям М2 и М3 класса I согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), гражданам, зарегистрированным на территории города Пензы, и имеющим право на ежемесячные денежные выплаты,

а далее прописывает категории льготников:

установленные федеральными законами от 15 мая 1991 года № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”, от 10 января 2002 года № 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”, а также гражданам, указанным в пунктах 1 – 3, 5, и 11 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 20 декабря 2004 № 715-ЗПО “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области” (далее – Пользователь), …

На основании вышеуказанного решения Пензенской Гордумы администрацией города Пензы было вынесено Постановление от 7 апреля 2017 года № 585/1 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным решением Пензенской городской Думы от 22.12.2016 № 610-30/6 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы в 2017 – 2025 годах», которое гласит о следующем:

1.2. “Льготная транспортная карта жителя города Пензы” – бесконтактная микропроцессорная пластиковая карта – носитель ежемесячного “электронного проездного документа”, дающего право проезда в городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте (в транспортных средствах среднего и большого класса, относящихся к категориям М2 и М3 класса I согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877), по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы.

“Льготная транспортная карта жителя города Пензы” предназначена для регистрации проезда Пользователей в транспорте с использованием транспортных терминалов и для совершения Пользователями операций активации (продления, пополнения) с использованием терминалов пополнения.

“Льготная транспортная карта жителя города Пензы” предоставляется Пользователю за плату и является собственностью Пользователя.

1.3. Пользователи – лица, определенные решением Пензенской городской Думы от 22.12.2016 № 610-30/6 “Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы в 2017 – 2025 годах”, осуществляющие оплату проезда на транспортных средствах Перевозчиков с использованием “Льготной транспортной карты жителя города Пензы”.           

2.3. Для активации (продления, пополнения) “Льготной транспортной карты жителя города Пензы” Пользователь передает Специализированному оператору автоматизированной системы контроля оплаты проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт города Пензы денежные средства в счет проезда, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий, что Пользователь относится к категории граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка. После чего Специализированный оператор автоматизированной системы контроля оплаты проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт города Пензы производит запись в память “Льготной транспортной карты жителя города Пензы” о периоде ее действия, количестве поездок и выдает пользователю чек, подтверждающий принятие денежных средств, период действия карты и количество доступных поездок.

2.4. При осуществлении проезда с использованием “Льготной транспортной карты жителя города Пензы” Пользователь предъявляет активированную (продленную, пополненную) “Льготную транспортную карту жителя города Пензы” и документ, удостоверяющий право на льготу, кондуктору, который фиксирует поездку и выдает отрывной билет.

Всё! Никакого права проверки подлинности карты и документа водителям Постановление не предоставляет. Пользователь карты обязан лишь предоставить документ, подтверждающий право на льготу и саму карту для оплаты, а кондуктор лишь фиксирует поездку. Ничего более! Никакое сличение фамилий на карте и в документе, никакое требование другого варианта упаковки льготной карты и варианта упаковки, или обложки документа, никакое требование носить карту и документ без обложек, также водителям Постановлением не предоставлено. А посему, почему катаясь по «25» маршруту льготники страдают?

А может на этот вопрос нам ответит индивидуальный предприниматель (ИП) Румянцева Лада Леонидовна (ОГРНИП: 304583821500065; ИНН: 583804923200), которая является организатором перевозок по маршруту № 25? Почему ваши водители терроризируют беззащитных пассажиров (основная категория льготников – инвалиды)?

И является ли водитель кондуктором? А, если является и кондуктором, то можно ли совмещать не совмещаемое, если отвлекать водителя во время движения нельзя? Ведь деньги водители принимают в 90% случаев именно на ходу. Я уж молчу про то, что билеты за проезд они просто не выдают.

Кстати, согласно п. 9. упомянутого Постановления, контроль за выполнением постановления возложен на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства. По сему, продолжим гайд по моим вопросам Администрации, ибо мне интересно, ответят ли они на них, или, как и Администрация Октябрьского района просто меня заблокируют на своём Телеграм- канале?

Снимок экрана, подтверждающий блокировку мне доступа к тг-каналу Администрации Октябрьского района

Дабы городской администрации было тоже неповадно, по факту блокирования меня в Телеграм-канале Администрации Октябрьского района города Пензы мною подано соответствующее заявление в прокуратуру и другие контролирующие органы в части их подведомственности.

Администрация, а где возможность оплаты проезда пассажиром в транспорте безналичным путём? Почему люди, спешащие поскорее уехать после 21:00 часа домой, должны бегать по центру города или по пути следования автобусов в поисках банкомата в деревне Пензе, дабы снять 27 рублей на поездку? В это время в деревне Пензе уже ничего не работает и банкоматов по пути 25-го маршрута практически нет…

Или, где оплата проезда, так называемой и не понятно для чего придуманной, транспортной картой? Почему льготные карты с горем пополам принимаются, а обычные транспортные карты тем же терминалом не принимаются?

Придётся опять отвлечься, ибо назначение этой Транспортной карты нужно ещё осознать, т.к. карта то вроде существует и вроде как даже в некоторых случаях удобна, и полезна, например для оплаты проезда своим сотрудникам, или передачи детям, или знакомым, чтобы не передавать банковскую карту. Но вот как ею пользоваться не понятно, вернее не как, а где? И почему там, где она должна работать она не работает и, при этом, работает там, где не должна?

А ещё зарян волнует вопрос, почему пассажирам маршрута № 25 запрещено входить в заднюю дверь автобуса? Почему пассажиры должны протискиваться по «банке с кильками» на заднюю площадку через переднюю дверь?

Кстати, как-то я тут переписывался в Телеграм с представителем «Министерства цифрового развития и транспорта Пензенской области». Ну, во-первых, сразу удивило их постоянное враньё. Например, мне заявили, что автобусов вечером ходит меньше, потому что нет пассажиров. Ха-ха-ха… сразу понятно, что человек либо нагло врёт, либо не пользуется общественным транспортом и просто фантазирует. Нужно этому фантазёру с длинным носом (от вранья) вручить плакат с его фразой ему в руки и запустить в вечерний автобус по маршруту № 25. Думаю, пассажирам много чего захочется ему (ей) высказать. При этом, в подтверждение своих слов представитель Министерства сообщил, что к такому решению пришла специально созданная комиссия, которая и установила нежелание пассажиров ездить на вечерних автобусах и, дабы Лада Леонидовна (Румянцева) не несла убытки и было принято такое решение – увеличение интервала движения автобусов по маршруту № 25 в вечернее время. Я проверил на сайте график движения, но не нашел каких-либо изменений. Получается, министерство врёт?

А ещё мне не понятно почему пассажирам этого же маршрута запрещено сидеть на переднем сидении (по правую сторону от водителя), предусмотренном изготовителем специально для перевозки пассажиров и входящем в число посадочных мест автобуса. Может, потому что водители интроверты? Или быть может они боятся за свои копилки с монетками, которые лежат между водителем и пустующим сидением?

Ну и летний вопрос… Почему нет требования к перевозчикам о поддержании температурного режима в салоне общественного транспорта? Почему в салонах автобусов температура за 40 ºС?

Вопрос температурного режима и наличия кондиционеров неразрывно связан с проблемой наполняемости автобусов. Но невозможно чиновнику представить себе участь пассажира, едущего в абсолютно переполненном автобусе в 30-градусную жару на улице, истекая потом не только своим, но и рядом стоящих пассажиров, который стекает по их рукам, капая с локтей прямо на сидящих под поручнями пассажиров, им на головы, за шиворот, в сумки, стекая по перилам и телам, мигрируя по пассажирам трущихся друг о друга голыми руками и мокрыми футболками… Продолжать?

Кстати, как-то увидел на просторах Интернет-сообщение о том, что кто-то из жителей пожаловался на плохое состояние автобусов на 25-м маршруте, на что профильное ведомство ответило, что все автобусы проходят проверку каждые 6 месяцев и содержатся в нормальном состоянии.

Однако, вопрос, как мне кажется, был не о стабильности соблюдения графика проверок, а об исправности ТС. Ибо некоторые автобусы будучи новыми по внешнему виду эксплуатируются с изношенной, или даже «убитой» подвеской. Про синие автобусы я вообще молчу, у тех скоро шасси вообще отделится от корпуса. Так вот, несмотря на то что автобусы ГАЗ сравнительно новые, у многих есть проблемы с подвеской, о чем сигнализирует характерный стук подвески. Это говорит о том, что автобусы не содержатся в надлежащем состоянии. И это ещё один укор в сторону контролирующих органов.

Я считаю, что все работники так называемого Министерства цифрового развития и транспорта Пензенской области обязаны ездить только на общественном транспорте. Иначе мне вообще не понятно откуда они могут узнать о проблемах пассажиров.

А ещё у водителей этого маршрута есть (или была) схема отлынивания от работы, или может для экономии топлива, в общем не знаю для чего, но явно жульническая. В вечернее время один из автобусов задерживается на остановке «Океан» у магазина Караван, что на проспекте Победы, 99 (в сторону Зари) и ждёт следующий автобус не взирая на возмущения пассажиров. Когда подъезжает следующий автобус, водитель оного сообщает пассажирам, что сломался и просит пассажиров перейти во впереди стоящий автобус, что овцы послушные пассажиры и делают. После этого, первый автобус в сверхпереполненном состоянии едет в Зарю, а якобы сломавшийся на всех парах мчится по своим делам (в сломанном виде, разумеется).

Я не однократно был свидетелем и участником этой схемы и пару раз пообщался с водителями. Второй разговор закончился моим предупреждением, что, если сия схема повторится, я не выйду из автобуса, пока полиция по моему вызову не пришлёт СОГ (следственно-оперативная группа) для фиксации поломки автобуса. Больше я в такую аферу не попадал и работает она по сей день или нет, мне не известно.

А такси? Это же якобы территория города, как нам заявляют Самоназначенные? Но такси в Зарю зачастую просто не вызвать. Просто потому, что в Зарю никто не хочет ехать — далеко. Несмотря на то, что вы (Администрация) думаете, что это город (юридически да, но по факту нет). Жители Зари вызывают такси иногда по часу и более, в итоге опаздывая везде куда только можно опоздать. Проще пешком сходить, болотами да полями, или лошадь держать. И это в XXI веке.

Не спорю, бывает и за 10 минут приезжает, если машина рядом освободилась, но бывает, что просто не уехать. А если вызывать такси, то сколько оно стоит? Например, на момент написания статьи, в самом дешёвом такси «Убер» из Центра (от ЦУМа) до магазина «Магнит» в Заре ~ 400 рублей. Но это из города в Зарю. А наоборот? А наоборот, когда как.

Ну это ладно в городе, на примере микрорайона «Зари», а за городом то с такси, наверное, ещё хуже? Ну, например, в Пензенском районе Пензенской области… допустим, в селе Засечном, а точнее в его северо-западной части – в «Спутнике»? Нет? Как нет? Люди из Спутника говорят, что за городом, на междугороднем сообщении такой проблемы почему-то не возникает? Странно… «за городом» такси работает лучше, чем в городе?

А где остановки, уважаемые слуги народа? На многих остановках в Заре нет крытых конструкций для ожидания транспорта. Как следствие нет скамеек, нет урн, нет названий остановок, нет расписаний движения общественного транспорта, негде спрятаться от дождя и солнечного зноя летом, а зимой от ветра и метели.

Где дорога в Зарю, товарищи чиновники? Ухабистая тропинка для гужевых повозок, это не есть дорога. Яма на яме, узкая, по одной полосе в каждую сторону.

Где освещение, так называемой “дороги”? В черте города дорога должна быть освещена! Не так ли? (а в некоторых случаях и не только в черте города)

Где тротуары вдоль, так называемой «дороги»? Это городская территория, или всё-таки сельская местность? Могу ли я называть “Администрацию Октябрьского района города Пензы”, которая меня заблокировала в Телеграме за подобные вопросы, “Зарянским сельсоветом”? Или может Заря всё-таки относится к какому-то сельсовету области, или быть может сама является райцентром сельсовета? Иначе почему того, что должно быть в городе, в Заре и по дороге в Зарю нет? Дороги нет, разметки нет, дорога не освещена, тротуаров нет, остановок нет и далее по списку — нет?

Мало того, что город просто кинул своих жителей с многочисленными нарушениями, а зачастую вообще незаконно, переселив их из нормальных районов города за город, да ещё и за тридевять земель, специально под это юридически подогнав территорию Зари под городскую, так город ещё и не поддерживает их нелёгкую жизнь в условиях, созданными этим же городом.

А обещаний то было! Хотя, что такое обещания действующего режима мы уже знаем.

А почему переселенцам квартиры не выделили, например, в том же Спутнике? Наверное, потому что Спутник — это другой населённый пункт и переселенцев в данном случае нельзя переселять далеко за город? Поэтому оставили в городе – в Заре? Заря же она ближе. 🤣

А где ремонты в домах? Лестничные клетки домов обшарпанные, стены грязные… Ремонт в лестничных клетках должен проводиться каждые 3 – 5 лет, а прошло уже 7. Да, это вопрос к УО, скажете вы… но не УО вешало лапшу на уши переселенцам, когда ни в чём невинных людей уговаривали согласиться на переселение в «гетто» и подписать документы на добровольную ссылку.


А что в Заре с поставкой воды? В августе 2023 года, если не ошибаюсь, прекращалась подача воды раз 4 – 5 каждый раз по суткам. При этом население Зари питьевой водой, на период отсутствия оной в трубопроводе, обеспечено так и не было. Кто-то за это понесет наказание?

А будет ли уменьшение стоимости ЖКУ в этой части? Или вы, как обычно, сошлётесь на заявительную форму? Вот и посмотрим…


Вместо того, чтобы всё это обеспечить, вы просто просиживаете штаны. А чтобы народ не возмущался — трусливо ограничиваете набор картинок с эмоциями.

На все эти вопросы хотелось бы получить ответы. И не просто ответы, а со сроками устранения, а точнее прекращения нарушения прав Зарян.

Уважаемые Заряне!

Присоединяйтесь к Телеграм-каналу «Заря» города Пензы»: https://t.me/zaryapenza

На нём вы узнаете всё что происходит в микрорайоне, а также все, что касается жителей Зари в городе и области.

Также на канале и в связанном с ним разговорнике будут обсуждаться проблемы микрорайона и пути их решения, вплоть до разрешения оных в судебном порядке.

В информации о канале вы найдёте информацию, куда присылать новости для размещения на канале и обсуждения оных в нашей группе.

Дополнение:

Данную статью я пишу 09 сентября 2023 года в районе 13 часов, сидя в автобусе «25», который вот уже минут 30 пытается выехать из Зари и заехать в Пензу, но никак не может этого сделать из-за огромной пробки на объездной (если не ошибаюсь, это улица Ульяновская). И таковая ситуация не только сегодня.

На основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору не обязательно ждать поступления обращений заинтересованных лиц, чтобы начать проверку. В этой связи основанием для проверки прокурорами исполнения законов может быть любая информация СМИ, требующая принятия соответствующих мер прокурорского реагирования.

Максим Маслов

P.S. Не успев отдать сей материал «в печать», прокатился я на улицу Луговую, да на Лагерную… Оказывается «гетто» не только в Заре, особенно по вопросу общественного транспорта. А значит, продолжение следует…

  • 3
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх