Почему у мистера Фикса был план, а у товарища Жданникова его не было?

В пятницу 27 января 2022 года в Пензе прошли выборы главы города. Им стал Александр Басенко. Кандидат в мэры от КПРФ Андрей Жданников проиграл это соревнование, поэтому в тот же день на сайте КПРФ в Пензе появилась статья под названием ”Пенза продолжит существовать без стратегии развития”.

В статье, кроме стандартного набора обличительных формулировок в адрес партии “Единая Россия” и их представителей в различных ветвях власти, пропечатан доклад Андрея Жданникова на сессии городской Думы, который является представлением на суд депутатов “программы-минимум, исполнение которой в кратчайшие сроки позволит стабилизировать и даже улучшить социально-экономическое положение нашего славного города”.

Разумеется, я с интересом ознакомился с программой-докладом Андрея Жданникова, ожидая увидеть не только перечисление проблем и звонких деклараций о намерении эти проблемы преодолеть. Мне нужно было найти там, в докладе,  хотя бы одну цифру или формулу. Хотя бы по одной проблеме.

Ожидаемо, никакой конкретики я там не нашёл. Ощущение déjà vu и уверенность в том, что я уже наблюдал подобный балаган, заставили меня вернуться мыслями в начало 2020 года. 

Дело было так.

Перед  выборами в городскую думу Пензы в 2019 году на сайте КПРФ в Пензенской области  была страница с программой КПРФ по развитию Пензы в преддверие выборов в Городскую Думу г.Пензы.  На первом месте программы была тема “Транспорт”.  Конкретно, члены КПРФ обещали создать муниципальное транспортное предприятие в Пензе, которое позволяло бы: снизить плату за проезд в общественном транспорте, обеспечить город новыми автобусами, обеспечить льготы на проезд социально незащищённых групп.  Столь благие намерения не могут не вызывать одобрения у нормального человека, поэтому вскоре после проведения выборов я захотел ознакомиться с  экономическими расчётами и выкладками, позволяющими воплотить их в жизнь.    

17 февраля 2020 года на YouTube-канале регионального отделения Левого Фронта вышел  очередной выпуск программы “Итоги недели”.  В той программе, примерно, на 40 минуте трансляции гость программы, Георгий Камнев (в 2020 году – первый секретарь обкома КПРФ в Пензенской области, ныне – депутат Государственной Думы от фракции КПРФ) сказал, что в Обкоме КПРФ по Пензенской области существует план восстановления муниципального транспорта, основанный на детальном экономическом расчёте. Программа и сейчас доступна по ссылке.

Я как корреспондент газеты “Новая Альтернатива” написал редакционный запрос Георгию Петровичу, и запрос был доставлен в обком КПРФ на ул.Кирова.  Через пару часов после доставки запроса на мой телефон позвонил сам “персек” обкома КПРФ в Пензенской области Камнев и долго выяснял, зачем вообще мне видеть этот план. В ходе разговора Георгий Петрович усомнился, есть ли у меня вообще понятийный аппарат в голове и какие-то первичные навыки для понимания столь сложной транспортной парадигмы, которую приготовили коммунисты родному городу в 2019 году. 

Как раз с этим у меня всё было в порядке!  Ещё в 2001 году я защитил диплом Самарского института инженеров железнодорожного транспорта по результатам обучения в данном ВУЗе. Кроме наличия диплома, у меня в активе около 20 лет трудового стажа работы на железнодорожном  транспорте, в том числе 10 лет – в должности главного инженера пассажирского депо Пенза-1. По долгу службы, во время отсутствия первого лица предприятия, – отпуск, обучение, болезнь, – главный инженер его замещает. Таким образом, весь спектр решаемых на транспортном предприятии задач, включая экономические расчёты, бухгалтерское сопровождение или создание бизнес-проекта с нуля – знакомая и рутинная для меня работа.

Когда я получал второе высшее образование в Самарском институте инженеров железнодорожного транспорта, мне читали курс экономики отрасли, дисциплины универсальной, позволяющей понимать специфику работы и железных дорог, и автобусных парков.

Не буду вдаваться в подробности разговора с Георгием Петровичем. Тогда я пытался донести до руководства КПРФ в Пензе одну простую мысль: все ваши “хотелки”,  экономически обоснованные программы и планы (если они существуют, конечно), касаются ли они транспорта, здравоохранения или ЖКХ,  должны быть всегда в свободном доступе.  Для того, чтобы их посмотреть и оценить, должно быть достаточно просто зайти на ваш сайт и открыть соответствующую вкладку. Сотен миллионов рублей ежегодных вливаний из бюджета не хватает КПРФ на то, чтобы разработать общие экономические программы и адаптировать их под каждую из областей или краёв страны? Тогда вы должны разрабатывать такие экономические документы сами, прибегая к помощи наёмных специалистов, благо деньги в Пензенском обкоме КПРФ имеются.

Наше общение с вождём пензенских коммунистов закончилось тем, что он пообещал мне встретиться и вручить искомый план по развитию пензенского транспорта.

Горячее желание присутствовать при передаче заветных бумаг выразили в тот раз ещё четыре человека: Максим Денисов, Руслан Бармаков, Станислав Филиппов и Михаил Ириков. Тогда в нашем  коллективном сознании родилась интересная идея.  Мы решили получить от Георгия Петровича не просто стопку бумаг с цифрами, откланяться и сказать: “Спасибо”! Была идея провести что-то вроде публичного праймериз Георгия Петровича, защищающего своё детище в режиме “онлайн”.

Я тогда написал об этом Камневу заранее, чтобы всё было по-честному. Мы давали Георгию Петровичу любое время, чтобы подобрать себе помощников на этот брейн-ринг, ещё раз проверить все цифры и расчёты. Мы честно предупредили партийного лидера, что по каждой цифре, по каждой величине, упомянутым в столь серьёзном документе, будут задаваться вопросы, подобные следующим: “откуда взята эта формула?”, “какие характеристики выборочной совокупности превалировали при исследовании?”, “как была обеспечена репрезентативность исследуемых групп?”, “как определялась средняя цена транспортного средства?” и т.д. 

Мы были уверены, что может получиться совершенно “чумовой стрим”, который либо добавит бонусов команде Георгия Камнева перед губернаторскими выборами в сентябре 2020 года, либо выявит их полную непригодность к тому, чтобы брать власть в губернии вследствие экономической безграмотности.

Что мы тогда получили в сухом остатке? Никакого плана Георгий Петрович Камнев и его товарищи нам ни в 2020 году, ни позже так и не продемонстрировали. Потому что его не было. Вместо демонстрации плана меня тупо обвинили в продажности властям и проплаченном наезде на КПРФ в преддверие губернаторских выборов.

Таким образом, ни в 2019-2020 годах, ни в  2023 году никакой конкретики представители КПРФ в Пензе не предложили.

Здесь ещё важно понимать одну простую вещь. Многие предложения, озвученные Андреем Жданниковым в своём докладе на сессии 27 января, возможно провести в жизнь, только преодолев сильнейшее сопротивление сложившихся в регионе бизнес-кланов и прочих групп и сообществ, получающих в существующей реальности огромные дивиденды. Даже имея на руках подробную и экономически выверенную программу действий, местные зюгановцы не той породы люди, которые могли бы даже попытаться развернуть в пользу города Пензы бизнес-потоки Горводоканала или посягнуть на монополию Романа Чернова в деле поставки электроэнергии на муниципальные объекты. Почему я так думаю, подробно написано в моей статье “Политическая Пенза накануне выборов – “Скороварка в болоте”. Кому неохота читать статью, поясню в двух словах.

Первое: многие депутаты городской Думы г.Пензы от КПРФ получают должности в МУПах, министерствах и прочих бюджетных структурах, поэтому затем являются функционалами, зависимыми от власти.

Второе: за всё время своего существования в Думе депутаты-зюгановцы не инициировали и не довели до логического завершения ни одного серьёзного расследования злоупотреблений чиновников администрации г.Пензы, предыдущих мэров города или муниципальных структур, которые обернулись крупными денежными убытками для Пензы или нанесли иной вред горожанам: ни по афёрам с земельными участками в городе, ни по хищениям “газовых денег”, ни по незаконной передаче земель векового ахунского леса под вырубку и застройку.

Жители Ахун, к примеру, весьма удивились, когда неистовый в дни выборов 2019 года Виктор Хомец, будучи депутатом их округа, ловко отвалил в сторону, помахивая единственным формальным ответом из прокуратуры по вопросу уничтожения памятника природы “Ахунский сосновый бор”. А вот Станислав Блинов не отвалил и добился того, что прокуратура Пензенской области признала вырубку незаконной и вышла с этим вопросом в суд.

Почему у Блинова получилось, а у Хомца не получилось? Возможно, потому что Виктору Александровичу некогда этой чепухой заниматься, так как власти ему пожаловали должность директора МУП “Пензенские бани” и всё время уходит на них?

Всем здравомыслящим гражданам понятно, что разработать и предложить жителям Пензы свой, экономически обоснованный, план развития или разгребать в мэрии авгиевы конюшни коррупции  депутаты от КПРФ могли, не дожидаясь получения большинства в городской Думе или избрания Камнева мэром в 2019 году или Жданникова главой Пензы в 2023 году. Ничего этого они не делали, и делать, судя по всему, не станут.

Поэтому, если Пенза и продолжит существовать без стратегии развития, о чём так сокрушаются на сайте КПРФ в Пензе, то не только по вине властей, но и по вине тех же самых пассивных, прикормленных и неопасных властям зюгановцев.  

У которых, в отличие от мистера Фикса, нет никакого обоснованного плана.  

  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Наверх