По поводу ночных гонок в Пензе

Что мэра российской столицы отличает от пензенских чиновников помимо политического веса? Пожалуй то, что, как создается впечатление, Сергей Собянин более инициативен, порою может вносить предложения, выглядящие весьма необходимыми и разумными, а также тем, что временами не чурается прислушиваться к народному гласу.

Вот недавно Собяниным в Мосгордуму был внесен пакет поправок в московское и федеральное законодательство об усилении и ответственности за нарушение тишины и покоя в ночное время. Суть их заключается в ужесточении наказания за нарушение тишины автомобилистами и мотоциклистами. Одновременно мэр предложил эвакуировать мотоциклы и автомобили нарушителей тишины, привязав попутно дополнительные штрафные санкции к мощности машины. Штрафовать предлагается в автоматическом режиме с помощью камер фото-видеофиксации нарушений, оснащенных шумомерами.

Как пояснил столичный мэр, горожане просили принять меры, чтобы положить конец беспределу автомобилистов и мотоциклистов, лихо гоняющих ночами по московским дорогам порою без глушителей и с громкой музыкой. Подобные ночные покатушки множество последних лет характерны и для Пензы. Рев моторов с весны до поздней осени пробуждает многих пензенцев и в полночь, и в час, и в два или три ночи. И никаких мер, по крайней мере действенных, к ночным гонщикам со стороны правоохранительных органов не предпринимается. Было дело, что в пресс-службе областного УВД поясняли, что привлечь авто-мотолюбителей к ответственности за нарушение закона о тишине участковые могут лишь в том случае, если во внутридворовых территориях длительное время автовладельцами не отключается сработавшая сигнализация. Магистрали же и все, что по ним движется — епархия ГИБДД. А «гайцы» со своей стороны сетовали, что погони за мотоциклистами и квадроциклистами чреваты ДТП со смертельным исходом. Однако, они повествовали и о регулярно проводимых рейдах в результате которых злостные нарушители ПДД наказывались, а незарегистрированные транспортные средства изымались и эвакуировались на штрафстоянку. Но эффективность работы в этом направлении, судя по всему, нулевая — еженощный рев моторов беспокоить горожан не перестает. В свое время депутаты пензенской гордумы соизволили обратить внимание на вопрос ночных гонок. Однако их подход к нему носил какой-то избирательный характер. В качестве проблемного места была упомянута лишь, страшно сказать, площадь Ленина. Как будто Арбеково, Терновка, проспекты Строителей и Победы, улицы Коммунистическая и Карпинского и т.д. не становятся ареной ночных заездов, или на проживающие там пензенцы к оглушительному реву моторов совершенно не восприимчивы. Может быть поэтому здесь по-прежнему ночным покоем должным образом не пахнет. Ну а что до мэра, то в отличие от Собянина его пензенскому сородичу Андрею Лузгину, видимо, не до подобных «мелочей». Каких-то особо значимых предложений по любым вопросам с его стороны что-то не припоминается. И создается впечатление, что он предпочитает особо не высовываться, видимо полагая, что инициатива порою имеет свойство «иметь» самого инициатора. И пока Лузгина не ткнуть словно нашкодившего щенка носом в городское дерьмо, как это сделала во время недавнего визита спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, дело с мертвой точки не сдвинется. Впрочем, еще посмотрим как что-то изменится и после того, как его ткнули.

Если от мэра никакого толка ожидать не приходится, то остается пензенцам уповать на то, что соизволит хоть каким-то образом попытаться повлиять на решение этой проблемы будущий губернатор. В том, кто им будет, сомневающихся отыскать будет проблематично, невзирая на предстоящие выборА. Хоть и не Собянин, но фигура все же повесомее (и в прямом смысле, и в переносном) нынешней мэрской. Так что уповать-то можно. Но никто не даст гарантии того, что после выборОв губернатор не уподобится тому шерифу, которого не волнуют проблемы индейцев.

Фото smartik.ru

  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сергей Зимин

Сергей Зимин

Наверх