Транспортные монополисты в Пензе самостоятельно «оптимизируют» маршруты

Несколько лет назад коллекция наград Андрея Фомина, бывшего в ту пору депутатом пензенской гордумы, пополнилась памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы». В значимости его заслуг тогда многие пензенцы могли усомниться. А сейчас сомнения эти могут только усиливаться. По крайней мере, у жителей Арбековской заставы и других горожан, волею судеб вынужденных добираться в тот микрорайон или в обратном направлении, точно. Предметом праведного гнева является оставляющее желать лучшего качество обслуживания на автобусных маршрутах №№ 70 и 66. Ряд водителей, работающих на маршруте № 70 возвели в норму не доезжать до конечной остановки. При этом пассажиры в нарушение всяких норм и требований безопасности высаживаются на кольце прямо на проезжей части. Случается и так, что пассажиров выпроваживают из салонов еще раньше — на предпоследней остановке. От нее далее топать и в хорошую погоду полтора десятка минут, что уж говорить про наши дни, когда городские власти в период снегопадов не могут наладить должным образом работу представителей коммунальных служб. А на справедливые требования пассажиров либо довезти их до конца, либо вернуть деньги, со стороны водителей и кондукторов, как правило, следуют хамские отповеди.

Не особо лучше ведут себя и водители автобусов, следующих по маршруту №66. Кто-то уже едва ли не свыкся с ситуацией, когда они проносятся мимо остановок, игнорируя ожидающих транспорта людей. И жаловаться на телефоны горячей линии обслуживающего эти маршруты перевозчика практически бесполезно. Если после звонков что-то в работе транспортников и налаживается, то в лучшем случае на день — другой, а затем все по-новой. Оба маршрута отданы на «откуп» ООО «Корпорация Дилижанс». А гендиректорствует в ней Андрей Фомин. Тот самый награжденный памятным знаком бывший депутат пензенской гордумы. Тот самый, которого в некоторых СМИ склонны были отождествлять с инициативой процедуры банкротства МУП «Пензенские пассажирские перевозки», от чего сам Андрей Владимирович тщательно открещивался.

Еще нет-нет, да и происходит полемика вокруг обоснованности недавнего повышения цен за проезд в Пензе на автобусах и маршрутках. Но собака лает, а перевозчики продолжают обслуживать население по повышенным ценам. В том числе и на маршрутах, отданных компании «Дилижанс». Но качество обслуживания ее представителями при этом, как видим, не улучшается. Скорее наоборот. В связи с чем хочется в адрес руководителя ООО «Корпорация Дилижанс» сказать следующее: «Андрей Владимирович, если вы ничтоже сумняшеся повышаете плату за проезд на своих маршрутах, но не можете наладить качественную работу и приструнить зарвавшихся работников, то верните все награды за заслуги перед Пензой, которым, как полагает немалое количество горожан, грош цена». В этой ситуации как не вспомнить о практически канувшем в лету муниципальном транспорте. Но где уж нынешнему мэру Пензы Андрею Лузгину воскресить его. Он разве что только может что-то «блеять» по поводу нехороших частных перевозчиках, которым ничто не мешает вновь заявить о повышении цен на проезд, и лишь в таком случае власти Пензы будут принимать «какие-то меры».

От редакции. Между тем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Пензенской области об удовлетворении иска антимонопольного органа об отзыве свидетельств у перевозчиков ООО «Меркурий» и ООО «Корпорация Дилижанс». УФАС напомним усмотрел нарушение в том, что лицензии на перевозки по самым массовым маршрутам города – № 54, 66, 70, 89 были выданы без проведения конкурса. Таким образом, в настоящее время действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам №№ 54, 89, 66, 70, выданных ООО «Меркурий» и ООО «Корпорация Дилижанс», прекращено.

Управление транспорта и связи г. Пензы обязано провести открытый конкурс на право осуществления перевозок по указанным маршрутам, – резюмирует официальный сайт УФАС.

Что будет далее? Конкурс проведут. Но победят опять Фомин и Кривозубов. Поскольку конкурентов у них нет. Не на мифических же ста автобусах от Белозерцева ездить! Так что на колу мочало…

Правда, один из телеграмм-аналов (извиняемся, не помним какой – они все на один голос) предположил, что «Но, может быть, хотя бы станут ли более смирными после очередного наезда ФАСа?». Ну да, ну да…

Фото Татьяны Епифановой

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сергей Зимин

Сергей Зимин

Наверх