Знаковое место на трассе без знаков

Если внимательно понаблюдать за функционированием любой структуры современной исполнительной власти, органов надзора или правоохранительной ветви в отдельно взятой точке нашего огромного государства, то всегда убедишься в крайней неповоротливости и неэффективности работы этой структуры.

В очередной раз мы убедились в этом, изучая историю про то, как простой пензенский водитель Александр Узков (имя и фамилия изменены – ред.) обеспечивал установку необходимого количества дорожных знаков на нескольких участках автодорог Пензенской области, то есть в одно лицо бесплатно выполнял работу доброго десятка исполнителей работ и контролёров разного уровня, начиная с прокуратуры и заканчивая Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области. 

Началась история 6 ноября 2022 года на 161 километре автодороги Тамбов-Пенза.

В соответствии с требованиями ПДД Александр начал обгон движущейся в попутном направлении фуры, но при завершении маневра пересёк сплошную линию разметки. Знатоки сразу предположат, что в данном месте должно быть два знака: основной и дублирующий знаки 3.20 “Обгон запрещён”. Знатоки правильно мыслят, вот только основной знак Узкову закрыла крупногабаритная автомашина, а дублирующего знака, в нарушение требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019, не было вовсе.  

Отсутствие дублирующего знака компенсировалось наличием неподалёку патрульного экипажа ДПС, который стоял на пригорке и фиксировал нарушителей поневоле.

Сотрудник ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району лейтенант полиции Буданов составил протокол об административном правонарушении по ч.4, ст.12.15 КоАП РФ. Мировой судья Маслинова  6 декабря 2022 г. вынесла Постановление по делу об административном правонарушении и привлекла Александра Узкова к ответственности в виде штрафа 5000 р. 

А вот нам кажется, что требовать соблюдения правил дорожного движения от водителей можно только в том случае, если дорога находится в исправном состоянии и оборудована в соответствие с требованиями Государственных стандартов. В случае с Узковым это условие однозначно не было соблюдено. Это очевидно, если просто взглянуть на схему дислокации дорожных знаков в скандальном месте – даже на ней не отображены дублирующие знаки  3.20 “Обгон запрещён”.

Возмущённый существующим положением дел Узков решил активно поучаствовать в наведении порядка на отдельно взятых участках автодорог Пензенской области.

Первое своё обращение он направил в Прокуратуру Белинского района, где подтвердили (письмо №Отв-20560008-90-23/3497 от 15.06.2023 г.) отсутствие дублирующих знаков 3.20 “Обгон запрещён” в обоих направлениях движения и направили представление в адрес руководителя ФКУ “Поволжуправтодор” об устранении нарушения, в оперативном управлении которой находится дорога.

Через некоторое время один дублирующий знак был установлен, и на этом силы работников ФКУ “Поволжуправтодор” временно иссякли: установить дублирующий знак в обратном направлении они сподобились только после неоднократного обращения Узкова в органы прокуратуры.

Кстати, по отзывам знакомых водителей из Белинского, как только на участке трассы были установлены необходимые дублирующие знаки, экипажи ДПС перестали наблюдаться на этом участке дороги. Переместились на другое “рыбное место” выполнять план по штрафам?

А что по наказанию виновных в отсутствии необходимого количества знаков? Определили виновных-то? С этим, как всегда бывает, возникли серьёзные проблемы.

В августе 2023 года районный прокурор Ильяс Карамышев сообщил Узкову, что по “результатам рассмотрения представления прокурора района виновные лица к дисциплинарной ответственности не привлекались”.

Неплохо всё это придумано, правда же?!  Прокурор пишет, что виновные лица в ФКУ “Поволжуправтодор” имеются, но наказывать их даже выговором или лишением премии никто не собирается, а прокуратуру это вполне устраивает. И какой тогда смысл во всей этой прокурорской писанине, если от неё даже собака не почешется?

Как результат: устранение замечаний дорожной обстановки, от которых зависит безопасность движения транспорта, вполне официально, как сообщает прокуратура Белинского района, может длиться и месяц, и шесть месяцев, и год! К примеру, в своём письме от 9 августа 2023 года прокурор Карамышев сообщает, что работы по установке дублирующих знаков на участке автомобильной дороги Р-208 “Тамбов-Пенза” будут выполнены не позже ноября 2023 года. Что ж, и на том спасибо!

Этот ответ №Отв-20560008-138-23/181 вообще очень интересно читать. К примеру, там сообщается, что в ноябре 2022 года должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району принимались соответствующие меры для устранения нарушений в части отсутствия дублирующих знаков на участке 160 км – 162 км 3.20 “Обгон запрещён”. Если прочесть ответ от самих полицейских на ту же тему (исх.№3/235206282527 от 25.05.2023 г.), выяснится, что соответствующую информацию об устранении нарушений они направили в адрес ФКУ “Поволжуправтодор” 3 ноября 2022 года – буквально за три дня до остановки автомобиля Узкова патрульными сотрудниками ДПС. Такое вот удивительное совпадение.

А вот следующее совпадение: на соседнем участке той же автомобильной дороги “Тамбов-Пенза”, от 145 до 147 километра, точно такая же история: отсутствуют дублирующие знаки 3.20 в обоих направлениях.

Снова Александр Узков пишет в прокуратуру Белинского района, снова просит привлечь руководителя ФКУ “Поволжуправтодор” к административной ответственности, в соответствии со ст.12.34 КоАП РФ за несоблюдение обязательных требований обеспечения безопасности дорожного движения.

И снова ответ заместителя районного прокурора Хархуна обескураживает. В этом ответе нет никаких упоминаний, что за неудовлетворительное выполнение своих должностных обязанностей и требований контракта по обустройству автодороги требуемым количеством дорожных знаков руководство ФКУ “Поволжуправтодор” было привлечено хотя бы к какой-то ответственности. Зато сообщается, что “по факту бездействия должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району Пензенской области 18.03.2024 г. внесено представление, которое находится на рассмотрении”.

Какие промежуточный вывод можно сделать из написанного выше?

А вывод неутешительный. Обычный человек, не имея никаких чинов, званий и официальных полномочий добивается устранения нарушений, непосредственно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на наших автодорогах, а должностные лица, имея все полномочия и обязанные выполнять эту работу по долгу службы, делать это не торопятся. 

Так что участок трассы Тамбов-Пенза на 161 км – это достаточно знаковое место, вполне отражающее состояние всей дороги.

Про другое знаковое место, расположенное в другой точке Пензенской области, мы расскажем в следующей статье. Обещаем: там будет ещё интереснее, чем в знаковом месте, за которым столь лояльно приглядывает прокурор Ильяс Карамышев.

  • 2
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх