Этот «Театр» был необходим!

В минувший уик-энд состоялась первая премьера нового сезона Пензенского Драмтеатра.  Выбор, надо сказать, был несколько неожиданным. Постановка по  роману Сомерсета Моэма «Театр».

Мнения о премьере разошлись. Кто читал книгу, вообще говорят, что не поняли, что это было. А вот моя подруга, журналистка “Улицы Московской” сказала, что это лучшее за те три или четыре года, что со мной ходит. “Максим, сейчас, когда у нас черт те что творится, такого так не хватало!”. Ну и главная героиня была как всегда бесподобна. Несмотря на то, что соглашаюсь с читателями – ибо тоже в свое время читал, все же солидарен со своей коллегой – этого именно сейчас и не хватало. Просто душу отпустило.

Собственно про содержание романа писать не будем – возьмите и прочитайте. А еще есть хороший советский фильм-двухсерийник с Вия Артмане в главной роли. Более близкий к источнику.

Но стоит ли говорить про источник, когда есть интерпретация? А она может быть удачной или нет. Так вот, скорее всего, без начетничества – это удача. А книжку всегда можно перечитать отдельно.

Так вот интерпретация Алины Кушим – режиссера постановщика вкупе с Антоном Ткаченко (в тандеме инсценировщиков) и всеми признанном художником-постановщиком Олегом Авдониным получилась замечательной.

Лично автору статьи неизвестно, писали ли инсценировку под Наталью Старовойт, но это была ее роль. Нет, Старовойт – прекрасная актриса во всех ролях. А ее моноспектакль по переписке Цветаевой и Пастернака был просто неподражаем. Но здесь она была сама на все сто! Героиня – известная и популярнейшая актриса Джулия Ламберт за свою карьеру так вжилась в свои роли, что перепутывает игру и жизнь. Здесь была хорошая находка с узнаваемыми зрителем классическими цитатами из Чехова и Тургенева  И вовлекает в это окружающих. А главная персона – молодой человек, младший ее на четверть века.

Дальше понимание того, что он ее использует, проталкивает молодую героиню на сцену – ну и далее, читайте и смотрите!

В версии постановщиков героиня – Джулия Ламберт –  все это переживает. И это идет фактически монологом Натальи Старовойт.

И вот внутреннее переживание и перерождение героини и являлось содержанием спектакля. Официально это так не называлось, но фактически это было бенефисом Старовойт. Затмевавшей всех. Но это не вина артистов  театра, это вина Богини!

Роль ее молодого любовника играл неплохой актер Артем Тихомиров. Но дамы среднего возраста были единодушны  – фактура не молодого любовника, в которого можно «втюриться». Не Ивар Калниньш. Ну что ж, если по фактуре таких реально нет, играют же, И веришь, будучи мужиком, а не дамой, что да, любовник.

Книга завершается фразой главной героини Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность». Эта фраза звучит и и в спектакле. Но ударной фразой, запоминающейся в конце, является «Что это, по сравнению с хорошим бифштексом». Ага, «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». И уже, чего вы здесь, уважаемые зрители, пялитесь на «театр», идете уже в буфет. В любом случае ударно получилось.

Да! Интересным решен7ием постановщика был баннер с меняющимися буквами. Изначально «Julia  Roberts in plaay jf Somerset Maughm «Theatr». . Затем, постепенно на баннер менялись буквы, прtвращаясь вn ом числе «!In ACT». Ну тоже логично Потом выяснилось – доклеили «In II Act».. Ну хорошо, что не про русски «П”акт».А то некоторые так и восприняли. Люди в соцсетях пишут, что де курят, пьют на сцене, дамы переодеваются и имитируют секс на сцене.

Так я вам больше скажу. Сомерсет Моэм являлся английским шпионом, работавшим против России. Так что, когда вы будете наблюдать сцены курения, пития спиртных напитков и естественных отношений мужчин и женщин, помните, что еще и враг не дремлет, но бдит!

А напоследок повторю. «Сейчас, когда у нас черт те что творится, такого так не хватало!».

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх