Об “уголовке за политику”, “Сферуме”, горячем питании и не только. Результаты “круглого стола” по вопросам образования в Пензе

Ровно месяц назад, 28 августа строящееся здание гражданского общества Пензы укрепилось ещё одним кирпичом – в помещении открытого пространства “Клевер” прошёл круглый стол неравнодушных жителей Пензы, посвящённый проблемам образования. Приглашение было размещено на странице в социальной сети спецкора газеты “Новая Альтернатива” Игоря Алексеева. В редакцию “Пензенской правды”, в штаб-квартиру холдинга “Экспресс”, в Управление образования г.Пензы и в Министерство образования Пензенской области официальное письмо-приглашение было доставлено нарочным.

Дама, которая приняла письмо в “Пензенской правде”, спросила, будут ли на круглом столе чиновники? Мы выразили надежду, что будут, но 100% гарантии дать, конечно, не смогли. “Тогда и нас не будет”, – отрезала редакционная дама, сдержав обещание: от самой окормляемой властями в финансовом плане газеты не пришёл никто. Так же, как из епархии большого поклонника газеты “Новая Альтернатива” Антона Шаронова и из дружного коллектива регионального Минобраза. Именно поэтому нам было вдвойне приятно увидеть на нашем мероприятии заместителя начальника Управления образования г.Пензы Елену Петросову. Отдаем должное решительности чиновницы, так как она знала, куда шла, и не надеялась встретить в “Клевере” десяток послушно кивающих родителей или прикормленных на бюджетные деньги журналистов. Кстати, журналистов и блогеров, в процентном отношении к количеству присутствующих, было много: главный редактор пензенского выпуска газеты “Новая Альтернатива” Максим Денисов, спецкор “Новой Альтернативы” Игорь Алексеев (он же – ведущий круглого стола), журналисты Наталья Мокрецова.Сергей Зимин, блогер “Бурнаши на крыше” Михаил Чирков.

Прикормленных на деньги налогоплательщиков “птенцов гнезда Ягова и Маслова” ожидаемо не было ни одного человека.  

Именно поэтому Елена Витальевна знала, что вопросов будет много и вопросы будут неприятные.

И вопросов было, действительно, немало.

Первую часть из них можно сгруппировать темой персональных данных детей, напрямую завязанных на принуждение родителей использовать при общении со школой новую цифровую платформу Сферум.

К примеру, Вилену Иншину, представителя Совета родителей г.Пензы, очень волновало, почему мы должны доверять цифровым платформам, наподобие Сферума. Как считает Вилена, “все эти регистрации школьников на цифровых платформах, сбор персональных данных – не имеют никакого отношения к ОБРАЗОВАНИЮ. А имеют прямое отношение к заработку тех, кто стоит за этими многочисленными цифровыми платформами. Ведь персональные данные – это золото и нефть 21 века! А если по-простому – деньги “пилят” руками учителей, приводя к краху образование, а значит и нацию. Учителей надо сейчас оставить в покое! Перестать терроризировать их требованиями регистрировать детей в Сферумах, Учи.ру (образовательная онлайн-платформа), Движперах (“Движение первых”) и т.д. В Госуслуги детей тоже через школы загоняют, также как в ПФДО (персонифицированная система финансирования дополнительного образования). Учителям некогда учить. Они заняты сбором данных семей, видео отчётами в соцсетях, заполнением электронных дневников и так далее. Что мы получаем на выходе, по мнению Вилены Иншиной?

Первое: навязывание нам, с использованием персональных данных, разного рода товаров и услуг. Второе: мошеннические дозвоны, когда ребёнку звонят и шантажируют его угрозой жизни для его родителей с требованием выполнения неких действий. Третье и самое опасное: управление сознанием. Пример: приглашение детей на митинги “За Навального” несколько лет назад или в чаты обсуждения-одобрения литературы и кино, пропагандирующих ЛГБТ-отношения. Можно и дальше продолжать перечисление методов воздействия на ребёнка с помощью незаконно полученных персональных данных через взломанные цифровые платформы, но надо ли?”

Елена Петросова слушала очень внимательно и, как нам показалось, сочувствовала несчастным загнанным учителям и даже переживала по поводу регулярно уворовываемых персональных данных, но с тем, что эта вакханалия приведёт нас не туда, всё же не соглашалась. Как и с тем, что родителей в разные “сферумы” загоняют силком: “Колхоз дело добровольное!”

На помощь Вилене Иншиной подоспели сразу две единомышленницы: Ирина Жильцова и Светлана Фильчикова. Их также весьма волновали вопросы, перекликавшиеся с вопросами Иншиной. Перечислим их.

Светлана Фильчикова так же, как и Иншина заявила о фактах принуждения регистрации на цифровых площадках и платформах типа Сферума.

Елена Петросова парировала: “У нас таких фактов нет!”

Светлана Геннадьевна, как преподаватель, сетовала на ситуацию: “При обещанных нам со стороны властей традиционных методах образования, по факту, мы видим изменения санитарных правил, позволяющие погрузить при обучении ребёнка в работу на гаджетах и планшетах сверх всякой разумной меры. Работа первоклашки, в связи с этим, может выглядеть так: 10 минут работы на планшете, 10 минут работы на интерактивной доске, 10 минут на просмотр презентации. Результат: живое общение с преподавателем сводится к минимуму”.

Cогласимся со Светланой Фильчиковой, ведь живое общение, речь, диалог, умение писать на бумаге – важнейшие аспекты становления коммуникационных способностей ребёнка, развития его головного мозга не в качестве придатка к черепу “гаджетного идиота”, а человека творческого и мыслящего. Как к этому относятся родители? Как заметил в этой связи Юрий Прошкин, в бытность его директором школы №77, он попытался ввести в школе уроки чистописания. Результат: родители встали на дыбы. Эксперимент провалился. Поэтому чистописанию и каллиграфии в Пензе в обычных школах, по нашим данным, научиться негде. Этому в нашем городе учат только редкие энтузиасты. Такие, как Вилена Иншина, например, которая является мастером уникальной методики KidsLetters.

Возмутило Светлану Фильчикову и то, что при постепенной минимизации живого общения, в школах по максимуму стремятся организовать сбор персональных данных по всем аспектам жизни не только ребёнка, но и всей его семьи. Эта функция вновь возложена на классных руководителей с помощью анкет и опросников. Куда уходят эти персональные данные и какими заморскими иноагентами компилируются? Для Ирины Жильцовой и Светланы Фильчиковой ответ на вопрос совсем не однозначный. Зачем эти задачи возложены на учителей? Почему именно классный руководитель должен заполнять бесчисленные графы с указанием, сколько в доме ученика спален и какой у них автомобиль?

Вся эта собираемая биометрия, сведения о семейной обстановке и другие персональные данные – предтеча введения социальных рейтингов, которые уже на полную катушку используются в Китайской Народной Республике. Из той же оперы – цифровые деньги, доступ к которым для каждого отдельного гражданина может быть заблокирован одним движением пальца на клавиатуре.

Итог: вся эта информация жизненно важна для каждого из российских  родителей, но полностью отдают себе отчёт, зачем всё это делается и как это нам аукнется, минимальное количество из тех, кто задумывается не только над цветом галстука у школьного костюма для любимого чада.

Очень интересным показался нам спор между Ириной Жильцовой и Еленой Петросовой в части того, как должны регулироваться отношения родителей, ученика и школы в случае конфликтных ситуаций, связанных с нежеланием папы или мамы давать добро учебному заведению на обработку персональных данных ребёнка.

Как пояснила Елена Витальевна, в связи с тем, что каждая школа представляет собой “самостоятельную единицу”, – см.ст.28 закона №273-ФЗ – она сама определяет, в каком виде в ней будет вестись учебные документы: в бумажном или электронном. К примеру, в школе №41 журналы успеваемости ведутся в бумажном виде, основные документы – тоже. В основном же, школы уже перешли на электронный вид документов.

Вопрос: как будет обеспечено соблюдение интересов и прав ребёнка, имеющего законное право обучаться в школе без занесения его персональных данных в электронные базы и желание заносить информацию о своих успехах в бумажные журналы, если в школе это делается электронно? И как при окончании школы он получит подтверждение своих оценок? На каких носителях: бумажных или нет?

Спор был долгим, но результата не принёс, так как этот вопрос, как нам кажется, надо рассматривать на уровне Министерства образования Пензенской области с учётом пожеланий всех заинтересованных лиц.

Самый напряженный момент наступил в “Клевере”, когда слово взял бывший директор школы №77 Юрий Прошкин. Юрий Александрович всю жизнь проработал в самой гуще пензенского образования, поэтому послушать его было очень интересно.

Тезисно изложим сказанное Прошкиным. Самое важное: учителя “замордованы” количеством возложенных на них обязанностей! Частично об этом сказала преподаватель Светлана Фильчикова, бывший директор 77-й школы эту тему эмоционально поддержал и развил рассказом о том возе задач, который из последних сил тащит на себе среднестатистический школьный “препод”. Одно оформление классных журналов, рабочей программы, календаря тематического планирования, ещё целой кучи журналов чего стоит! А ещё списки мигрантов, родителей без прописки, родителей определённой национальности. Плюс обходы по квартирам и участие в проведении праймериз партии “Единая Россия”, невзирая на то, что школа у нас должна быть в стороне от политических игрищ разных политических партий, о чём неустанно заявляют на разных этажах власти.

А кто приходит в школы на смену ветеранов из “кузницы образовательных кадров”? Приходят новички, одолевшие “бакалавриат”, однако зачастую не умеющие оформить классный журнал. Уровень этих самых новичков весьма низкий при высокой текучке кадров. Выход? По мнению Прошкина, он в полной отмене “бакалавриата” и в переходе на “специалитет”! И ещё: при обучении учителя должна быть обеспечена непрерывная педагогическая практика. Это – очень важно!

Средний возраст нового преподавателя – 21 год, и он весьма неопытен и уязвим для прессинга продвинутых и зачастую хамоватых родителей, знающих все права своего чада и ничего не слышавших о его обязанностях. Авторитет учителя размыт.

Добавляет керосину в огонь, как считает Юрий Александрович, слабая и некорректная законодательная база. 4 августа 2023 г. был подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Для реализации трудового воспитания обучающихся новый закон установил обязанность учеников принимать участие в общественно полезном труде, направленном на формирование у них «трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда». Предполагается, что трудиться школьники будут исключительно с учетом своих возрастных и психофизических особенностей и в рамках образовательной программы. Допускается также привлечение школьников к труду, выходящему за пределы такой программы, но в этом случае регулироваться данный процесс будет нормами трудового законодательства.

Вопрос: во всех школах есть подробные методички для учителей, где разжёвываются эти нормы в приложении к определённым конфликтным ситуациям? К примеру, когда учитель требует принять участие в уборке снега, а подкованный ученик вежливо посылает учителя подальше, ссылаясь на те или иные причины: замерзающий на морозе нос или патологическую боязнь “снежной бабы” на дворе. Какие причины дают такое право? А какие надуманны? Ау, товарищи из “РОНО”, вы всё уже разъяснили в школах всем причастным по этой теме? А вот и сомневаемся!

Одной из важнейших тем, которая вызвала шумную дискуссию всех присутствующих и тяжёлые сопутствующие вздохи Елены Петросовой стала тема участия педагогического сообщества в процедурах подготовки выборов разного уровня и участия учителей в самой выборной процедуре в качестве членов избирательных комиссий.

Юрий Прошкин с самого начала спора стесняться в выражениях не стал и напрямую связал своё увольнение с должности директора школы и дальнейшее возбуждение сфабрикованного уголовного дела в отношении его персоны именно с нежеланием плясать под дудку высокопоставленных областных чиновников, оставшихся недовольными результатами голосования на выборах в школе №77, которую на тот момент возглавлял Прошкин.

Опального директора поддержал ведущий “круглого стола” Игорь Алексеев, напомнивший присутствующим про новости, связанные с махинациями на выборах, регулярно гремящими в Пензенской области. Например в сети достаточно много упоминаний про скандал 13 сентября 2020 года в школе села Бессоновка, или конфуз в марте 2018 года в 67-й школе г. Пензы.

Учитель, которого озадачили конкретным результатом и вручили пачку бюллетеней для вброса, это уже не учитель, а пешка, которую в своих политических играх используют нечистые на руку люди, стоящие этажом выше в пирамиде власти. Это человек, не имеющий морального права рассказывать детям про честность, справедливость или недопустимость обмана. Но будем откровенны: немалое количество пензенских учителей вовлечено в эту политические игры и многие из них уже не раз замарались, исполняя политический заказ! А ведь эта мерзость разрушает общество не хуже алкоголя и тотальной экономической коррупции. Мы тоже с высокой долей вероятности допускаем, что именно бунт отдельно взятого директора Прошкина против возложенных на него и его педагогический коллектив предвыборных задач и повлекли репрессии, направленные затем на смутьяна. Слишком хорошо и главред Максим Денисов и спецкор Игорь Алексеев знают, как ловко фабрикуются дела на политических оппонентов и просто на независимых людей, имеющих свою точку зрения. Дабы другим не повадно было! В назидание, так сказать и поучение! Кстати, подробно ознакомиться с процедурой прессинга строптивого директора и алгоритмом создания под него уголовного дела на ровном месте можно на страничке блогера Михаила Чиркова “Бурнаши на крыше” Особая мерзость ситуации ещё и в том, что львиная доля времени подготовки полицией материалов для суда над Прошкиным пришлась на период, когда Юрий Александрович храбро воевал за Отечество добровольцем под Херсоном, был ранен, лечился в госпитале и получал медаль за отвагу. Сюрреализм и скотный двор в одном флаконе по-пензенски!

Притомившись от дискуссии, Игорь Алексеев в лоб спросил у представителя Управления образования Елены Петросовой: “Елена Витальевна, Вы за возможность проведения выборов в стенах школьных учреждений, или Вы против?” Опытная чиновница попыталась уйти от прямого ответа, но Алексеев долбил своё, как дятел: “Вы за или против?” После седьмого или восьмого повторения всё-таки прозвучало слово “за”. Спасибо за откровенность, Елена Витальевна. Мы это и так знали, но для потомков хотелось бы сохранить признания из нужных уст. Были и другие интересные выступающие и вопрошающие, были и открытия для всех присутствующих, и дружный смех иногда. Посмеялись, к примеру, когда преподаватель технологии в пензенской гимназии “САН” отставной армейский капитан Владимир Неродигречка посетовал на маленькую зарплату в 12 тысяч рублей у коллеги преподавателя, а Елена Петросова, округлив глаза, категорически заявила, что таких зарплат не бывает.

Но Владимир Леонидович не унимался и требовал повышения зарплаты, улучшения снабжения, – материалы и инструменты для уроков технологии приходится добывать самому, – и “ванговал”, что мужчин – учителей технологии с такими условиями оплаты за труд мы вскоре потеряем для образования.

Елена Витальевна успокаивала, как могла, и даже пообещала, что в шести школах региона скоро появится станочное оборудование для мальчиков и швейные машинки для девочек.

Ещё всех приятно удивила информация о том, что директора школ ежегодно обязаны отчитываться перед родителями учащихся в школе детей по всему спектру деятельности школы, включая подробный отчёт о хозяйственной деятельности и потраченных на школу финансах с указанием статей расходов. “Ого”! – воскликнули все и, наверное, уже запланировали свой визит каждый в свою подшефную школу в ближайшее время.

Был вопрос от нашей коллеги Натальи Мокрецовой о горячем питании. Количество школ Пензы, в которых питание будет предоставлено компанией из Питера, Елена Витальевна оценила в 7 единиц. Нас это немного смутило. Ещё в начале августа 2023 года Мокрецова  писала на эту тему. Алла Маркова, начальник Управления образования, помнится, озвучила эту новость перед депутатами городской Думы. И, как нам показалось, речь шла о всех школах, а не только о семи из них. Дабы устранить непонимание, позже обратимся с официальным редакционным запросом.

Одним из главных результатов “круглого стола” мы считаем обещание заместителя начальника Управления образования города Пензы Елены Витальевны Петросовой сделать регулярными такие встречи в формате “круглого стола”. И уже в октябре-начале ноября 2023 года намечено организовать такой “стол” на тему, как удалось организовать горячее питание в школах города Пензы. Далее о регулярных встречах и пресс-конференциях можно будет узнавать на сайте Управления образования.

Мы уверены, что неравнодушные представители формирующегося независимого гражданского общества в Пензе смогут на каждое такое мероприятие готовить целый перечень вопросов, которые помогут сделать наше образование эффективнее, а школы – лучше. Наверное, разумно будет передавать вопросы чиновникам заранее.

PS У читателей может возникнуть вопрос: почему автор тянул с опубликованием материала целый месяц, с 28 августа? Ответ: автор специально дал Управлению образования города Пензы фору во времени, ровно через месяц набрал номер Елены Петросовой и спросил, стал ли “круглый стол” в “Клевере” настолько   значимым для чиновников от образования событием, что по результатам общения родилась какая-нибудь бумага – протокол, служебная записка или список мероприятий, требующих исполнения. Или – поговорили и забыли?

В 10 утра 28 сентября, отвечая на наш звонок, Елена Витальевна попросила перезвонить в полдень. В полдень сослалась на дикую загруженность, граничащую с уходом “за радугу”, сообщила, что мчится в Администрацию г.Пензы и обещала ответить на звонок в 15.00. Все попытки с нашей стороны дозвониться до Петросовой в три пополудни и позже – оказались тщетными.

Допускаем, что никакой, даже формальной, на три абзаца, бумаги чиновники Управления образования г.Пензы по итогам трёхчасового марафона в режиме “вопрос-ответ” и “вопрос-нет ответа” рисовать не стали. Почему? Возможно, потому что Елена Петросова даже не делала никаких заметок в своём личном блокноте по острым вопросам, озвученным 28 августа и требующим решения – с чего бумагу-то писать? Почему не делала пометок? Потому что стол перед представителем Управления образования г.Пензы был девственно чист и никакого блокнота или листка бумаги перед Петросовой не было.  Можете сами посмотреть на фотографиях.

Это – неправильно и неуважительно по отношению к участникам “круглого стола”, любезная Елена Витальевна. Убедительно просим впредь таких проколов в работе не допускать.

  • 44
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх