В День Дурака верстали казака

Первое апреля, известное как Праздник Смеха, или День Дурака, не прошло мимо Пензенской епархии Русской православной церкви. В этот день в Спасском кафедральном соборе митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом и атаманом Пензенского отдельского казачьего общества Волжского войскового казачьего общества Пучковым проводилось верстание в казаки 37 лиц мужского пола из числа кадетов учебных заведений, достигших совершеннолетия, и даже их преподавателей.

Митрополит Серафим пояснил прессе, что обряд верстания проводится в храме, потому как «казаки являются защитниками православной веры». А во вновьотстроенном соборе этот ритуал проводится впервые.

Раньше-то как-то попроще все было. Тут читал в Интернете мемуары одного интересного человека про пензенское «казачество» девяностых. В частности описывается отбор и обряд верстания. «Ты дылда и ты, карла – выходите, вы нам строй будете портить, и ты, очкастый (тыкает пальцем в меня) тоже – ты на жида похож. А вот ты, человече <имярек> нам подходишь, сейчас мы с тобой зайдем в Божью церковь, а потом отметим»… Пошли они ненадолго в церковь, а потом в кафе-бар – <имярек>  отмечает по сю пору», – отмечает злобный мемуарист.

Теперь все позаковыристее. Построилось «казачество» в два ряда, атаман командует «Шашки наголо!» – ну и <пошла резня> – отставить! – пошел митрополит между оголенным оружием во храме. Затем в ходе этого верстального обряда шашки еще неоднократно оголялись. Хотя вообще с оружием во храм православный входить вообще недопустимо.

На III Вселенском Соборе Ефесском императором Феодосием II было сформулировано следующее правило «Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены, и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда однако входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества…». Ну да что Пензенской епархии до каких-то вселенских соборов, когда в правилах этого отдельского казачьего общества значится «В Церкви в момент слушания Евангелия шашка обнажается наполовину» (дескать, кто там на Нагорную проповедь, сейчас быстро секир башка), а уж для прохода митрополита можно и вовсе всю вытянуть. Куды бечь! – энти все на соборах которые были, все померли, а тут живые «защитники православной веры от разных смутьянов.

Неслучайно, у них и федерация рубки шашкой в Пензе находится в другом соборе. (см. статью на нашем сайте «Рубка шашкой в Покровском архиерейском соборе»).

Не ли здесь ереси?

Дальше больше – когда начали подводить подказаченных под верстание, атаман Пучков, кладя руку на плечо каждому говорил, «Я <пан> – отставить! – атаман <Грицян Таврический> – отставить! властью, данной мне Богом, объявляю…»… Чего? К.Е.М.? Я что-то слышал, что казачий атаман – это выборная должность – казачьим кругом, то есть власть от людей определенного круга, а тут на тебе – власть от Бога. И чего – прямо миропомазание Пучкова состоялось? Митрополит Серафим стоял при этом, абсолютно невозмутимым, всем своим видом как бы говоря, что да, так он и было – пришёл Господь Саваоф к Гражданину Пучкову и говорит – Вот тебе, Пучков мешок власти – вяжи и разрешай, не обляпайся!

Нет ли здесь ереси?

Короче, автор сих строк, быстро устал от всего этого безобразия и пошел побродить по собору, раз он тут в первый раз. И тут его ждало новое просто каноническое во всех смыслах (в т.ч. залпа canon’a – пушки) потрясение. Идет и видит – у алтаря на подставке стоит в окладе, как святая икона… картина Жак-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернар» – классический батальный портрет. Не может быть! Вглядывается – нет, что-то в ней все же не так. Автор подслеповат – подходит поближе. Да. Вместо головы Наполеона какая-то несуразно мелкая головка с нимбом, в руку вставлена казачья пика, которой он колет какую толстую зеленую ящерицу под копытами коня, а на заднем плане пририсован замок с бабою. Ба! Да это они так теперь Георгия Победоносца изображают! Вот до каких высот докатилась Русская иконописная традиция! Кстати, мода была одно время именно на этот портрет Наполеона – вместо его головы просто вписывали голову какого-нибудь братка или банкира. Не оттуда ли наш иконописец?

Все бы ничего. Да вот только напомню, православными иерархами Наполеон был объявлен… лжемессией, т.е. Антихристом Цитата из определения Святейшего Синода РПЦ: «В Египте приобщился он гонителям Церкви Христовой. Наконец, к вящему посрамлению оной, созвал во Франции иудейские синагоги, повелел явно воздавать раввинам их почести и установил новый великий сангедрин еврейский, сей самый богопротивный собор, который некогда дерзнул осудить на распятие Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа… И теперь помышляет он соединить иудеев, гневом Божиим рассыпанных по всему лицу земли, и устроить их на испровержение Церкви Христовой и на провозглашение лжемессии в лице Наполеона». И вот теперь с Антихриста рисуют святого и выставляют сию «икону» в православном храме!

Нет ли тут ереси?

С тяжелым сердцем спускался автор по ступеням Спасского кафедрального собора. Господь, почто ты отдал святую веру православную на поругание ряженым идолищам? Почто оставил народ свой во тьме невежества и бескультурья, бл… Доколе? Но тут автора осенило. Ёлки-моталки, да День Дурака же! Они пошутили! Автор хлопнул себя по плеши, беспечно рассмеялся и весело поскакал вниз по улице Советской.

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар

Альтер Пенза

Наверх