Профконференция в Вагонном участке Пенза удалась – его можно закрывать! Дряхлый профвождь Коркин приехать не рискнул

Почему заголовок статьи столь пессимистичен? Для этого вернёмся на 20 лет назад.

Когда 1 июля 2002 года я дорос до должности главного инженера, моё предприятие носило название ДОП-1 (Дирекция по обслуживанию пассажиров). В её зону ответственности входило абсолютно всё, что имело отношение к перевозке пассажиров по железной дороге: пассажирские поезда пригородные и дальнего следования, цеха по их обслуживанию, ремонту и экипировке, вокзалы, пассажирские платформы, билетные кассы, прачечные. Потом предприятие начали сначала укрупнять, – к нам присоединили ДОП-2 (Рузаевскую Дирекцию по обслуживанию пассажиров), – а затем, наоборот,  дробить.

Реформаторы изгалялись над едиными пассажирскими комплексами в полном соответствии с решениями высокооплачиваемых топ-менеджеров ОАО “РЖД”, некоторые из которых даже не знали, что “локомотив” – это не только название футбольной команды. Им вообще было “по барабану”, что разваливать, “чугунку”, космос или армию.

Сначала из сферы деятельности Дирекций по обслуживанию пассажиров исключили пригородные перевозки и вокзальное хозяйство. Главным инструментом перестройки был выбран проверенный способ увода денег из отрасли в частные карманы под названием “аутсорсинг”. Первым цехом, переведённым на аутсорсинг в Пензе в 2005 году, стала прачечная ДОП-1 в Пензе. Отличную прачечную ДОП-2 в Рузаевке тупо распилили на металлолом.  Работники прачечных, которые хотели остаться в штате предприятия, а не уходить к частнику, робко направили ходоков  в профком ДОП-1, но профком только развёл руками. Анекдот в том, что стирка белья силами  аутсорсинговой фирмы “Риквэст-сервис” встала дороже, нежели раньше. ОАО РЖД стало нести серьёзные убытки. Ну и что? Кто-то же стал получать прибыль? Не для этого ли всё затевалось?

Следующим рентабельным активом, переданным в частные руки компании ООО “ТКС”, стали купейные и “СВ” вагоны фирменных поездов №51/52 “Сура” и №41/42 “Мордовия”.

Автор фото: Игорь Сериков. Фото сделано 23.10.2015.

Прибыль, которая раньше оседала в кармане ОАО “РЖД”, с декабря 2009 года потекла в карманы представителей ООО “ТКС”. Опасаясь, что про часть социальных гарантий у новых хозяев можно будет забыть, проводники отчаянно пытались остаться в штате родного предприятия и не хотели писать заявления о переходе на работу к стороннему хозяину. Люди просили помощи в Правительстве Пензенской области, в местных СМИ, но это был глас вопиющего в пустыне. Снова ушёл в сторону и промолчал бесполезный профсоюз – передача людей новым владельцам состоялась.

Далее в аутсорсинг начали передаваться другие работающие структуры ранее цельного организма. Заправка поездов водой и топливом, снабжение кондитерскими изделиями, обслуживание электрооборудования вагонов: всё это продолжали делать те же работники предприятия, что и раньше. Но теперь уже, находясь в штате фирм-частников. Так профсоюз вычеркнул из реестра своих подопечных ещё несколько десятков тружеников.

Осенью 2014 года были закрыты все цеха и подразделения нашего предприятия, которые располагались на станции Рузаевка после укрупнения и объединения ДОП-1 и ДОП-2. 105 человек получили расчёт.

На тот момент профсоюзной организацией Куйбышевского Филиала ОАО “ФПК”, которой годами отчисляли свои профвзносы несчастные рузаевцы, уже командовал Владимир Коркин. Как думаете, он чем-то помог людям, которых выбрасывали на улицу? Правильно думаете: ничем не помог.

Во время всех этих “реформ”, работая главным инженером сначала ДОП-1, а затем и Вагонного участка Пенза, я на совещаниях и днях безопасности не стеснялся во всеуслышание говорить о пагубности проводимого курса. Начальство в Самаре платило мне за независимость суждений и умение озвучивать этих суждения публично лютой ненавистью, периодически прессуя, иногда доводя до больницы. Поэтому в первый раз в кардиологию я на “скорой” заехал уже в 2007 году в возрасте 38 лет. В 2015 году, уже уволившись с “железки”, я написал про всё это в газете “Новая Альтернатива” (№2 (13).

Сегодня вагонный участок Пенза, который представляет собой кастрированный вариант прежней мощной Дирекции, также находится на грани закрытия. Пенза готовится повторить судьбу Рузаевки. Уже не первый год этот дамоклов меч нависает над проводниками, инженерами и слесарями. И в этой ситуации коллективу крайне необходим настоящий вожак и лидер, который не побоится отстаивать существование своего предприятия.    

Один из кандидатов, выставивших свою кандидатуру на голосование – поездной электромеханик Сергей Синицын. Он попытался 24 августа на выборах возглавить первичную профсоюзную организацию. Знаю Сергея Анатольевича с 1995 года. Он работал проводником в моей поездной бригаде (поезд №266 “Пенза-Курган”).

Победить на выборах  у Синицына не получилось. Делегаты конференции по выборам нового председателя “первички” Вагонного участка Пенза в ходе открытого голосования проголосовали за проводника пассажирских вагонов Ольгу Игонину.

Думаю, что этот результат очень устраивает и руководство Куйбышевского Филиала ОАО “ФПК”, и всех местных профсоюзных боссов. Ведь стань во главе местного профкома Синицын – головной боли у них прибавилось бы.

Поясню причины таких умозаключений.

Именно Синицын позвонил мне этим летом и рассказал мне, как он собирается менять отношение к людям в ППО (первичной профсоюзной организации) и на предприятии.

Именно Синицын, зная о возможном закрытии Вагонного участка Пенза, полон решимости бороться за сохранение своего предприятия.

Именно Синицын не побоялся обратиться в нашу независимую газету “Новая Альтернатива” и попросил меня присутствовать на Конференции ППО в день выборов нового председателя.

Это – поведение действительно смелого мужчины.   

Редакция постаралась выполнить просьбу и направила редакционный запрос председателю ППО Куйбышевского Филиала ОАО “ФПК” Владимиру Коркину и руководителю Филиала Владиславу Губанову.

Владимир Коркин (слева) и Владислав Губанов (справа) а вокзале Ст. Пенза-1 во время приема пассажиров.

На запрос мы получили ответ №исх.-5808/ФПКФКБШ от 26.07.2023 г. за подписью начальника отдела управления персоналом и социального развития Д.А.Передумова и Председателя ППО В.М.Коркина: “конференция не планируется к освещению в средствах массовой информации”. Разумеется, редакция направила жалобу в прокуратуру, так как мы считаем, что граждане Коркин и Передумов нарушили требования статьи 29 Конституции РФ, в которой сказано, что “каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.” Журналист Алексеев и его СМИ получили, по сути дела, запрет на указанные в ст.29 права, закреплённые в Конституции РФ.

Ведь планировали или не планировали руководители вагонного участка Пенза или Куйбышевского филиала АО “ФПК” освещать в СМИ ход Конференции, не важно. Важно, что освещать ход Конференции в СМИ журналистом, которому они доверяют, хотела определённая часть работников вагонного участка Пенза. Эти граждане – представители народа, который в силу действия статьи 3 Конституции РФ, является носителем суверенитета и единственным источником власти в нашей стране. Отказывая им в этом праве, граждане Коркин и Передумов, подписавшие ответ, отказывают гражданам в реализации основополагающих и фундаментальных прав, закреплённых в Основном законе России.

Редакция уведомила начальника Куйбышевского Филиала ОАО “ФПК” Владислава  Губанова, что оставляет за собой право направить специального корреспондента Алексеева Игоря на профсоюзную Конференцию, с паспортом, редакционным удостоверением и редакционным заданием, чтобы собрать материал для редакционной статьи о ходе проведения Конференции.

Судя по всему, уведомление о возможном визите на мероприятие спецкора Алексеева оглушительно подействовало на профсоюзных говорунов и прикрываемых ими железнодорожных начальников.

Как бы там ни было, но когда Игорь Алексеев прибыл в 9.40 24 августа к дверям административного здания Вагонного участка Пенза на ул.Дзержинского, 2в, там вместо одного охранника дежурили целых пять человек, часть снаружи, несколько внутри. Двери были закрыты на замок.

Здание Вагонного участка утром 24 августа 2023 года. 2 охранника снаружи. 3 охранника внутри. Пулемёта на крыше не замечено

В здание Алексеева не пустили. Сказали, что именно его пускать запрещено.

Владимир Коркин так перепугался, что Алексеев, даже будучи не допущенным на Конференцию всё же отыщет робкого профорга и под диктофон или видеокамеру  задаст ему вопросы,  что вовсе не приехал в Пензу, сославшись на отпуск.

Из больших профсоюзных боссов, таким образом, на Конференции в Президиуме восседал только Владимир Бачериков, заместитель председателя Дорпрофжел Куйбышевской железной дороги, первое лицо профсоюза железнодорожников на Пензенском отделении КБШ ж.д.

Да-да, тот самый профсоюзный  “радетель за права трудящихся”, при котором в 2014 году по дешёвке, – 15,835 миллионов, – продали знаменитый ахунский санаторий “Жемчужина”. Это в нём годами поправляли своё здоровье тысячи тружеников железной дороги, в том числе из других областей. А потом железнодорожное начальство в обнимку с профсоюзом избавились от уникального санатория. Как говорят осведомлённые люди, рядом с “Жемчужиной” любил прогуливаться ныне покойный губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв. Судя по всему, санаторий глянулся Василию Кузьмичу, и он сделал железнодорожникам предложение, от которого безвольные начальнички не смогли отказаться. Однако вскоре после сделки губернатор Бочкарёв помер, а “Жемчужина” пошла по рукам. Об этом можно прочитать здесь.

Правда, показательная история, показывающая все моральные качества профсоюзных деятелей на пензенской “железке”?  А вот как сегодня выглядит “Жемчужина”: заброшенная, заросшая, с плесенью и сыростью в номерах с разбитыми стёклами и распахнутыми окнами. Та самая “Жемчужина”, которую не отстояли ни Владимир Бачериков, ни Владимир Коркин, ни ещё целая толпа профсоюзных деятелей Кбш ж.д., содержащихся на деньги рядовых сотрудников железной дороги.

Фото Елены Дмитриевской (май 2023 г.)

Что же мы имеем в сухом остатке?

Во-первых, железнодорожное руководство в связке с ручным профсоюзом 24 августа 2023 года выполнило свою задачу, утвердив и проведя через Конференцию удобную для себя кандидатуру нового председателя Первичной профсоюзной организации Вагонного участка Пенза в лице Ольги Игониной. По нашим данным и по субъективной оценке психотипа Игониной, она согласует и подпишет абсолютно всё, что скомандует ей руководство в Пензе и Самаре. В том числе, закрытие Вагонного участка Пенза и сокращение его персонала.

Именно поэтому наш заголовок начинается со слов: “ Профконференция в Вагонном участке Пенза удалась – его можно закрывать!

Во-вторых, профбоссы и начальники Куйбышевской дороги показали, что они панически боятся присутствия независимых СМИ на своих мероприятиях. Страх этот рождён тем, что робкие функционеры не умеют вести дискуссию с людьми, которые от них не зависят и могут задавать резкие и неприятные вопросы. А уж если дискуссия записывается на видео, вовсе “туши свет” – есть риск, что начальство потом спросит по-полной!  Такая манера уходить от прямого конфликта, разговора лицом к лицу по-мужски свойственна особям, склонным к интригам и прочим проявлениям “женского начала” в поведении.

Именно эти особи 24 августа 2023 года велели закрыть здание Вагонного участка на замок и не пускать в него спецкора Алексеева. 

Во-третьих, мы увидели, что профорг  Куйбышевского филиала АО “ФПК” Владимир Коркин оказался или очень робким, или очень ленивым, чтобы приехать в Пензу на важное и знаковое мероприятие. Слава Богу, у этого уставшего гражданина не сотня “первичек” под опекой, их количество можно пересчитать по пальцам. Однако, по нашему мнению, и на это малое количество “первичек” у Коркина уже не хватает ни сил, ни потенции. 76 лет – не шутка!

Именно такие бесполезные старцы, как нам кажется, не имеющие ни мужества, ни сил, ни новых мыслей в голове, тянут железную дорогу, да и всю Россию на дно.

В-третьих, ничего ещё не закончилось. Ни Сергей Синицын, ни его команда не считают результаты конференции легитимными. Об этом – следующая статья и следующие письма в транспортную прокуратуру.

Именно поэтому мы будем держать данный вопрос на контроле.

В-четвёртых, возможная победа Сергея Синицына и его единомышленников в дальнейшем, в том числе, в деле сохранения своего предприятия, на 99% зависит от активности всех работников Вагонного участка Пенза. Чудес не бывает: покорная скотина всегда отправляется под нож, поэтому, граждане железнодорожники из Вагонного участка Пенза,  вспомните, что вы люди и примите ответственность за своё будущее.

Именно поэтому мы желаем вам успеха, и да пребудет с вами сила.

PS  И да, если руководство профсоюза Пензы или Самары почувствовало себя ущемлённым или оскорблённым фактами, эпитетами или сравнениями, которые есть в тексте, спецкор Алексеев готов принять вызов на любую публичную дискуссию в прямом эфире, где каждый защитит свою точку зрения. По-мужски, лицом к лицу.

  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Игорь Алексеев

Игорь Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх